Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Архив журнала2007 год

2007/02 Мистерии Театра



Журнал Человек без границ

      Февраль 2007
      От редакции:

МИСТЕРИИ ТЕАТРА
А зритель кто?

«Весь мир — театр, а люди в нем актеры». Эту фразу Шекспира обычно вспоминают тогда, когда сказать уже больше нечего, а происходящее вокруг сильно напоминает безнадежно проваленную пьесу. Получается очень удобно: мол, автор — бездарь, режиссер — неудачник, а нам, несчастным, остается только свистнуть в два пальца, задернуть занавес и выйти вон. Выйти-то вышли, но вот куда? Повсюду один и тот же спектакль в репертуаре. Вот в телевизоре все здорово устроено — попереключал каналы, не понравилось, отстранился и выключил. А от жизни отстраниться еще никому не удавалось.

Можно, конечно, зашториться, встать в сторонке и понаблюдать: как там другие свой крест несут? Но подобная «наблюдательность» обычно тяжелым недугом заканчивается — «пустота души» называется. Дело в том, что не только наше тело есть и пить хочет, но и душа иногда, робко так, хоть чем-нибудь покормить ее просит. А как говаривал незабвенный Ходжа Насреддин, «насыщает не время, проведенное в чайхане, а количество съеденного плова». Это правило как для тела, так и для души действует: не удастся в Театре Жизни все акты и антракты простым наблюдателем отбыть; пока жить по-настоящему не начнешь, к смыслу жизни своей ни на шаг не приблизишься, и неважно, зритель ты сейчас или актер. В таком вот проживании и кроется суть Инициатического театра.

Содержание номера >>>

Н. С. Самокиш. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. 1912

ИНИЦИАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Театр родился тогда, когда человек стал задумываться о причинах собственного существования, о важности своих взаимоотношений с другими людьми и с природой, о загадках времени и обо всем, что с ним происходит. С древних времен перед человеком вставало множество вопросов, на которые он не находил ответа. Театр родился из необходимости воссоздать, повторить некоторые события и ситуации, уже произошедшие в реальной жизни, для того чтобы вновь попытаться найти в них глубокий смысл. Полный текст >>

Отец трагедии - Эсхил

«Отец трагедии»
ЭСХИЛ

Его трагедии имеют редкое свойство — всегда оставаться над тривиальностью повседневной жизни и даже привносить в нее нечто из Высшей реальности. В этом искусстве последователям не удастся сравниться с Эсхилом. Они неизменно будут спускаться на землю, в мир человеческий. А их боги и герои будут настолько похожи на обычных людей с их страстями и желаниями, что мы едва ли сможем распознать в них таинственных обитателей Иной Реальности. У Эсхила же все, абсолютно все окутано тайной, овеяно Дыханием того, что стоит над людьми. Полный текст >>

Фрагмент встречи с народным артистом СССР Владимиром Алексеевичем Андреевым

МОНОЛОГ ПОД ЗАНАВЕС
Фрагмент встречи с народным артистом СССР
Владимиром Алексеевичем Андреевым

Мне до сих пор представляется, что самое важное дело моей жизни — педагогика. Я как эгоист — когда я с молодежью, я набираюсь чего-то такого, что иначе можно упустить. А они с улицы тащат иногда и дурное, и тупое, но сегодняшнее, помогают осмысливать сегодняшний день, который у меня, человека немолодого, зачастую вызывает нерадостные чувства. Полный текст >>


Паоло Веронезе. Геркулес на распутье. Ок. 1570

ГЕРКУЛЕС НА РАСПУТЬЕ

Как-то в своей речи софист Продик из Кеоса, друг Сократа и Платона, рассказал такую аллегорическую историю: когда совсем еще юный Геракл (Геркулес) сидел на распутье и размышлял, какую дорогу выбрать, к нему подошли две женщины — Изнеженность и Добродетель. Изнеженность рисовала ему картины полной удовольствий жизни, Добродетель указывала на тяжелый путь служения людям и испытаний, ведущий к бессмертию и славе. Юный герой сознательно отверг легкий путь. С тех пор в языке появилось крылатое выражение «Геркулес на распутье» — так говорят о человеке, оказавшемся перед трудным нравственным выбором, от которого зависит вся его дальнейшая судьба. Полный текст >>

Александр Леонидович Чижевский

В КАБАЛЕ У СОЛНЦА?

Чижевскому принадлежит гениальная догадка о том, что Солнце задает ритм историческим (и не только историческим) процессам на Земле. Он писал: «Более или менее длительные исторические события, продолжающиеся в течение нескольких лет и получающие решительное проявление в эпоху максимума солнцедеятельности, а также сопутствующая этим событиям эволюция идеологий, массовых настроений и пр. протекают по всеобщему историческому циклу, претерпевая ясно обнаруживаемые этапы. Полный текст >>

В Кунгурской пещере

Пять причин поехать в
КУНГУРСКУЮ ПЕЩЕРУ

Все было бы не так загадочно, если бы не этот феномен — островок лесостепи в таежном крае Предуралья. А пермские ботанические реликты ковыль и орхидеи — своего рода местные «динозавры», поэтому и внесены в Красную книгу России. Под островком — «ледник», сложенный в породах, которым 250 миллионов лет! Полный текст >>

В гостях у нашего журнала профессор Дина Константиновна Кирнарская

СЛУШАТЬ СУДЬБУ
В гостях у нашего журнала профессор Дина Константиновна Кирнарская

- Классическая музыка всегда как бы воспаряет над реальностью, ее смысл никогда не может быть разгадан до конца, и оттого она легко находит путь к человеческому сердцу. Все, что есть в душе необъяснимого, тайного, недосказанного, выразит себя в музыке. Она не дает человеку загрубеть, забыть о своей человеческой сущности. Музыка — хранитель и воспитатель душевной чуткости, интеллигентности, культуры чувства. Она раскрепощает человеческую натуру и открывает ее для творчества. Можно не сомневаться, что каждый, кто полюбит классическую музыку, через некоторое время изменится: он станет деликатнее, умнее, а ход его мыслей приобретет большую изощренность, тонкость, нетривиальность. Полный текст >>

Элиас Лённрот

Финский
ГОМЕР

28 февраля 1835 года рукопись с 32 народными песнями (рунами), предисловием и скромной подписью EL была передана в типографию. Так родилась «Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа». Скрывавшийся за инициалами доктор Элиас Лённрот не только открыл миру удивительный по красоте эпос, но и поставил перед будущими поколениями исследователей весьма непростые вопросы и даже… слегка поколебал бессмертную славу великого Гомера. Полный текст >>

Елена Сикирич. Руководитель Культурного центра "Новый Акрополь"

Как преодолеть пустоту
В ЖИЗНИ И ДУШЕ?

Душа тоскует по всему подлинному, что могло бы наполнить ее надолго, даже навсегда, не побоюсь этого слова. Если уж полюбить, то навсегда, потому что умеешь любить по-настоящему — ты это знаешь. Если уж сражаться и преодолевать трудности, то с уверенностью, что дело или люди этого стоят и ничего для них не жалко. Полный текст >>

Кадр из фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»

111 ЛЕТ КИНО
Из истории кинотеатра

28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 35 человек, заплативших по франку за сеанс еще никому не ведомого синематографа, стали свидетелями рождения нового искусства. В России первые демонстрации нового изобретения состоялись весной 1896 года в Петербурге в летнем саду «Аквариум» и в Москве в театре «Эрмитаж». Полный текст >>

К. С. Станиславский в роли Аргана в пьесе Ж.-Б. Мольера «Мнимый больной»

ЭТО, НАВЕРНО, ЧТО-ТО НЕРВНОЕ
Улыбайтесь, господа

В Академическом театре драмы имени Пушкина шел «Великий государь» В. Соловьева. По ходу действия пьесы на сцену выбегал гонец со свитком в руках. «Читай!» — велит грозный государь. Артист разворачивает свиток и, к ужасу своему, обнаруживает, что на нем нет текста. Но гонец не растерялся. «Я грамоте, великий государь, ведь не обучен», — заявил он. Полный текст >>

В. Карпаччо. Видение святого Августина. 1490–1495. Фрагмент

КНИГА - КОДЕКС

Что было бы, если б человек не изобрел современную, привычную для нас форму книги? Представляю, как бы мы возили с собой тяжелые ящики с глиняными табличками! Разматывали бы в автобусе или в метро многометровые книги-свитки! Не говорю уже о каменной стеле — пришлось бы поднапрячься, чтобы взять ее почитать в дорогу! Полный текст >>








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство