Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Искусство > Архитектура

Готика: только вверх!
Готика... Шпили соборов пытаются дотянуться до неба, витражи создают удивительную игру света внутри храма, грозные химеры охраняют входы... А что такое готический стиль в интерьере?

Душа города
Разговор этот может показаться немного надуманным. Город сегодня — огромный организм или скорее механизм: дома, улицы, предприятия, машины… Гигантский муравейник, иногда жестокий к своим мелким обитателям, иногда благосклонный. Но есть то, что трудно объяснить наукой и статистикой. Почему некоторые города теплые, уютные и в них хочется приезжать снова и снова — а некоторые неприветливые, холодные? Почему иногда ты чувствуешь, что с городом тебя связывают особые узы любви и ответственности, как за мать или за ребенка? Почему каждый город имеет свой характер, и его не спутаешь ни с каким другим, причем у каких-то городов этот характер прорисован ярче, у каких-то — глуше?

Загадки очевидного. Архитектура Растрелли
Исследователи-педанты называют произведения великого петербургского зодчего — Растреллиево барокко. Исследователи-интуитивисты, не приводя тому доказательств, предпочитают другое наименование — русское барокко. Слушатели моих лекций, итальянцы, утверждали: это — не барокко. Современники Растрелли называли его дворцово-парковые ансамбли «русской Версалией».

Незнакомое Барокко
Пышность и великолепие дворцов. Изобилие архитектурных форм. Завитушки, золото, фейерверки, немыслимые карнавалы и развлечения. Кринолины, кружева, банты, веера, изысканные позы менуэта. Такой мы представляем эпоху барокко.

Необычные дома
Необычные решения обычной проблемы - где жить и как жить. Новое решение "квартирного вопроса" никого не испортит.

Ника самофракийская
В 1863 году археолог Шарль Шампуазо, вернувшись из Греции, привез в Париж больше двухсот фрагментов мраморной скульптуры. Из них, благодаря усилиям реставраторов, в 1884 году возродилась крылатая богиня Ника, Победа. Даже лишенная головы и рук, с правым крылом из гипса (точной копией левого), она покорила ценителей искусства своей красотой и с тех пор считается одной их жемчужин Лувра.

Признание в любви двум столицам
Такого не бывает: одни любят Москву, своим богатством упивающуюся; другие — Петербург, из последних сил старающийся снять с себя печать города с провинциальной судьбой! А я не о нынешнем отношении к двум городам хочу речь вести. Моя цель — рассказать, что думал о них поэт Константин Николаевич Батюшков в пору «дней Александровых прекрасного начала».

Саграда Фамилия
Однажды тихим воскресным вечером 1866 года в Барселоне встретились два человека — молодой священник Маньяне и каталонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья Вердагер, оба члены религиозного Общества почитателей святого Иосифа. Они обсуждали идею постройки храма во славу Святого Семейства. Главным условием будущего строительства было то, что храм должен возводиться на пожертвования горожан как свидетельство их любви и благодарности Богу. Так начинается история самого знаменитого символа Барселоны — собора Святого Семейства, Саграда Фамилия.

Свет в камне
Одна тысяча лет минула с Рождества Христова. Христианская Европа прочно вставала на ноги. Часы размеренно отсчитывали время новой эпохи, с верой смотревшей в будущее и не желавшей признавать свое прошлое. Прошлое, в котором остались удивительные творения, освещавшие некогда великие цивилизации и воплощавшие мистическую глубину египтян, красоту и гармонию греческого духа, силу и прямоту римлян. Новая Европа нуждалась в своем, новом сосуде для вечных истин. Однако там, в прошлом, все еще были живы корни, забытые, но упрямо дававшие ростки, что тянулись к свету.

СТРОИТЕЛИ ГОТИЧЕСКИХ СОБОРОВ
Историк Кристиан Жак в книге «Послание строителей соборов» так пишет о средневековых мастерах-каменщиках: «Нет никакого романтизма в крайне суровой работе этих людей, никакой преувеличенной сентиментальности в постоянной рутине строек. Духовный поиск для них — повседневное приключение, сражение за то, чтобы раскрыть свою подлинную природу, познать себя через истину архитектуры, скульптуры и овладение профессиональным мастерством».

Трагедия абсолютного совершенства. О творениях архитектора Карла Росси
У города есть душа. Она может быть подобна живой воде, жизненной силой наполняющей. И напротив, может быть душа города, подобно мертвой воде, — души людей умертвляющей. Такой способностью наделены города «без архитектуры»: без памятников старины, без прорывов в будущее. И лишь в одном городе на Земле явлены совсем особые взаимоотношения с горожанами. Это — Санкт-Петербург: Град прекрасный на Неве, достигший всех мыслимых совершенств и... утрате их противостоящий.

Часы европы
Знакомиться с городами Европы можно по-разному. Можно выбрать маршрут по самым знаменитым улицам и площадям, по бульварам, музеям или садам и паркам. А можно придумать что-нибудь пооригинальнее. Например, отправиться на поиски старинных часов.

Шартр. В лабиринте времени
Если ехать по дороге Париж — Нант, километрах в 60 от столицы после одного из поворотов дороги далеко в поле вдруг появляется силуэт готического собора. Сначала даже кажется, что это мираж, как в пустыне. Сверившись с картой, понимаешь, что это Шартр. А чуть позже раскрывается и загадка миража: город — это как бы приложение к храму, его подножие. Где-то там, в древнем соборе, ждут тебя голубые витражи, таинственные крипты с Черной Мадонной, колодец друидов и загадочный лабиринт, и ты спешишь им навстречу, ожидая чуда...

Этот уютный Бидермайер
Сегодня, в эпоху технического прогресса, шагающего семимильными шагами, когда люди частенько общаются друг с другом только при помощи компьютера и редко встречаются, как бывало раньше, за чашечкой чая, интересно вспомнить об одном скромном стиле начала XIX в., который и длился-то всего 20–30 лет, но оставил любопытные уроки.






Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство