Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Мир сегодняЧувства добрые

Виктория Григорьева

Татьяна Петровна Григорьева


Седьмого декабря 1981 года родилась внучка, в день святой Екатерины. Назвали её Викторией. Девочка оказалась хороша собой, добрая, умная, сердечно умная: от чуткого сердца — развитый не по годам ум. Её все любили, но мало кто по-настоящему понимал; разве что прабабушка Ольга, по доброте своей. Она и назвала её «ангелом».

Виктория Григорьева

Вика ходила в садик, когда я привезла ей из Японии редкие подарки. Ничего не говоря, отнесла их на следующий день в сад и раздала детям. Как-то на даче подобрала еле живую собачку, попавшую, видимо, под косилку. Откуда в восемь лет ей знать, как лечить, но вылечила за три дня: травами, а главное, любовью. Ещё случай. В Америке (ей около 10 лет) отмечали новоселье. Смотрю, Вика куда-то исчезла. Когда гости расходились, появилась с подарками, каждому из двадцати гостей что-то молча передала. Всех и всё любила, понимала голоса птиц, но предпочитала уединение, свой мир, где ей было уютно. Строила из песка на берегу реки какие-то фигуры и беседовала с ними.

Она была подвижным ребёнком, мы ходили с ней на лыжах, переплывали реку. В семь лет я отвела её в английскую школу. Проверили, приняли без разговора. Училась хорошо. И вот как гром среди ясного неба. В восемь лет — простуда, воспаление лёгких. После 40 уколов антибиотиков начала волочить ножки. Сначала еле заметно. Ещё несколько лет ходила сама. Но непонятный вирус проникал всё глубже в детский организм.

Перед отъездом в Америку снимок показал — частичная атрофия мозжечка. В Америку сын с семьёй уехал в 1991 году, в надежде, что там девочке смогут помочь. Поначалу всё шло хорошо. Ходила в американскую школу. Училась отлично, с английским не было проблем. Когда я приезжала, мы с ней ходили в лес за грибами, она читала вслух английские книги. Но ожидания не оправдались, болезнь надвигалась. Состояние девочки ухудшалось из года в год. В 1997-мвернулась в Москву уже в коляске. Что только ни делали родители, к кому только ни обращались — болезнь не проходила.

Несколько лет назад сын с семьёй переехал в коттедж, ближе к лесу. Пытались изменить тактику. Стали больше требовать, надеясь пробудить инстинкт самосохранения. И опять ничего не получилось. Виктория ещё больше замкнулась.

Советовали провести обследование в Институте невралгии, чтобы поставить наконец диагноз. Но важнее было понять глубинную причину. Может быть, душа её явилась в этот мир, чтобы люди поняли, почему так неуютно одарённым детям в их окружении? Ведь к ней относились как к обычному ребёнку, требовали послушания, не считаясь с особенностью характера...

Не могу спокойно смотреть в её распахнутые глаза, умоляющие о чём-то. Глаза, на которые время от времени навёртываются слёзы. Нет в них жалобы, нет укора, есть какая-то вселенская боль. И начинаешь чувствовать свою вину. Не достучалась! А каково родителям! Не передать словами ту боль, которую они испытывают, видя, чего стоит их любимому чаду каждое движение.

Но так не бывает, чтобы Красота, данная человеку свыше, оказалась напрасным даром. Виктория заговорила красками, начала рисовать то, что не могла выразить словами.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Ин., 3, 8). Не лекарства ей помогли, а ниспосланный дар. Когда рисует, преображается, переживает то, что видит внутренним взором. Молча сочувствует тем, кто появляется на её картинах, — своим друзьям. Все они для неё живые, независимо от того, одушевлённые существа или скалы с нависшими цветами, водопад или олень с застывшими слезами на глазах. Как-то рисовала, сидя к окну спиной, и ощутила всем своим существом возникшую в небе радугу. И разве это не чудо, что физическая энергия ребёнка, лишённого возможности двигаться, переходит в энергию духа? Дух человеческий соприкасается с Божественным, — в этом тайная сила её картин. От них глаз не оторвёшь.

Кисть Виктории движима Любовью. То же чувство радости от возможности одарить кого-то, что отличало её с детских лет. Пришедший как-то священник сказал, что от её картин исходит целительная сила. Так оно и есть. Первая выставка Виктории (февраль 2001) называлась «Радость Жизни». И две прекрасные публикации с иллюстрациями её картин. Аллы Симоновой — «Преодоление» («Московская правда» 7 марта 2001) и Марии Бодровой «Солнечный дар Вики Григорьевой» (журнал «Планета КРАСОТА» № 3—42001). Обе говорили о светлой энергии Добра, Любви, которую дарит Виктория людям. Именно к Любви приобщают её картины, той Божественной Любви, без которой жизнь человеческая теряет смысл. Эта Любовь дремлет в каждом, но пробуждается в редких душах, охраняющих источник Жизни.

Виктория Григорьева

Её картины кажутся живыми, потому что она сполна отдаёт своё сердце тому, что изображает, будь то гнездо птицы или древний храм в тени деревьев, или бутон, из которого вот-вот родится цветок. Всё становится живым, даже более живым, чем в действительности. Не потому ли, что отдаёт себя целиком? Каждый образ неповторим. У каждой собачонки своя душа, своя стать. Каждый миг Природы извечен. И всё излучает Свет, тянется к человеку, пробуждая в нём полузабытое чувство единства со всем видимым и невидимым. На выставке кто-то сравнил её картины с живописью японцев, напомнив их изречение: «один цветок лучше, чем сто, передаёт душу цветка». Действительно, на картине всегда один цветок, приглашающий к соучастию.

Последние годы художник Божьей милостью Владимир Николаевич Богачёв (главный художник Государственного музея — Гуманитарный центр «Преодоление» им. Н. А. Островского) раз в неделю занимается с Викторией живописью. И для него это чудо: как, при почти полной неподвижности пальцев, они оживают, когда Виктория начинает рисовать, и появляются такие картины, от которых глаз оторвать невозможно? Столько в них любви, сострадания не только к животным, травам, деревьям, но и к нам, людям.

Само поле Виктории очищает, возвышает душу. Пример тому — её благое влияние на тех, кто рядом, и тех, кто увидел по-настоящему её картины. Любовь открылась родителям Виктории, Олегу и Ларисе, и сестре Наташе, у которой такая же чуткая душа — готова каждому прийти на помощь. Сын, Олег, — моя гордость. Он унаследовал от предков талант и честность. Те гены, на которые не воздействует время, даже такое ошалелое, как наше. Невестка, Лариса, Викина мама. Её сердце откликается на любой зов и непрозвучавшую просьбу.

Что уж говорить о Наташеньке! Она сама прекрасно рисует, но для неё важнее воплотить Образы сестры. Она устраивает встречи на ТВ, выставки, издаёт книжки с картинами Виктории. (У Виктории за эти годы прошло восемь персональных выставок, в том числе в США, на Кипре; она получила 13 дипломов, лауреата художественного творчества в Твери, Великом Новгороде и др.). Но лучше Наташа сама расскажет о том, что даёт ей силы на этом Пути.

И всё же не могу не поделиться предчувствием: ощущение исполненного Долга не поможет ли Виктории стать на ноги?


Майорка в огне заката. 2007
Майорка в огне заката. 2007
Зимнее очарование (копия). 2009
Зимнее очарование (копия). 2009
Хутор. 2007
Хутор. 2007
Нежность моей души. 2008
Нежность моей души. 2008
Парижское кафе. 2009
Парижское кафе. 2009
Луговая песнь. 2008
Луговая песнь. 2008





Обсудить статью в сообществе читателей журнала «Человек без границ»

Подписаться на журнал «Человек без границ»








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство