Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Психология > Педагогика

Белая ворoна или Кудрявый ежик
Сложно, когда твой ребенок не такой, как все. В жизни мы привыкли называть таких людей белыми воронами. В чем их проблема? Чем они отличаются от других? Легко ли им живется? Могут ли помочь им окружающие? Что делать, если сын или дочь - белая ворона? Только ли подростки бывают белыми воронами?

Дальше! За горизонты!
Николай Федорович Григорьев, педагог Детской школы искусств в маленьком сибирском городке Ленинске-Кузнецком, целых сорок пять лет учит детей игре на баяне. За эти годы он настолько слился с любимым инструментом, что кажется, будто душа его звучит как русская гармонь — столь же широка, безгранична ее музыка... Нет у мелодии его души ни начала, ни конца. Есть только бесконечные отголоски, которые ученики Николая Федоровича уносят с собой, уезжая из родного города, погружаясь в большой мир музыки.

Дети индиго — люди будущего?
«Дети индиго» — модная нынче тема. О них создают передачи, пишут книги и статьи, спорят почти на каждом интернет-форуме. И все ради того, чтобы понять, правда это или нет.

Дети прежде всего
Корчак и дети — они всегда были рядом. Встретившись однажды, они уже не разлучались никогда. Вместе августовским днем 1942 года они вошли и в газовую камеру лагеря смерти в Треблинке.

За будущее отвечаю я
И все в этот момент смешалось... И давно известная фраза «Дети — наше будущее» приобрела совсем другой смысл. Передо мной сидели не дети — это было будущее. Будущее стало реальным. И ведь надо сделать так, чтобы в этом будущем о них сказали: «Вот это врач! Настоящий врач! А человек-то какой!»

Институт благородных девиц. Мода или требование времени?
Долгое время слово «институтка» вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание «институт благородных девиц».

Как воспитать ученого или Почему сгорел бабушкин парник?
Ночью в небе появилось зловещее знамение. Зрелище было непонятно, а потому ужасно. Люди переговаривались, обсуждая, каких бед ожидать в дальнейшем, дети, разбуженные взрослыми, плакали — обстановка накалялась. А комета с красным глазом вдруг начала опускаться прямо в их небольшое селение. И как раз в сад Анны Ньютон. Исаак подтягивал к себе на бечевке воздушного змея с зажженным внутри фонарем...

Книги детям от 3 до 7
Как-то перед сном мы читали с шестилетней дочкой «Питера Пэна» и остановились на том месте, когда мама забирала на ночь мысли детей, вытряхивала, как подушку, а потом чистыми и проветренными клала обратно. Поцеловав дочку, я сказала: «Ты спи, а я приведу твои мысли в порядок». «А как?» — прозвучал вопрос. «Так же как в книжке — проветрю за окошком, стряхну пыль и чистыми верну обратно», — ответила я.

Книги детям от 7 до 10
Здравствуй, дорогой читатель! Мы продолжаем разговор о книге. Как и в предыдущий раз, разговор этот не для наших семи-, восьми- и даже десятилетних детей, а для нас — мам, пап, бабушек, учителей, гувернанток, воспитателей детских домов и других взрослых, которые любят детей и книги.

Книги для детей от 10 до 13 лет
Наконец-то наши дети вступили в возраст приключений! Удивительный, красивый возраст, когда можно самому собирать и клеить корабли, подводные лодки, читать Жюль Верна, исследовать состав пороха и делать его, изучать дедуктивный метод Шерлока Холмса, открывать таинственные острова со Стивенсоном... НО будет так или нет, зависит от того, читают они или не очень. То есть берут ли сами в руки книгу в свободное время, или им и так есть чем заняться, например поиграть в компьютерные игры.

НАМ И НЕ СНИЛАСЬ… ТАКАЯ МУЗЫКА
Это время вопросов: «зачем я живу?», «что мне делать дальше?». Причем эти вопросы не требуют однозначных и быстрых ответов. Они только зарождаются и начинают назревать внутри, зачастую даже не выражаясь рационально, осознанно. Это вопросы в будущее. И пока нет возможности вобрать в себя этот ответ, он слишком глобален и неподъемен. Есть только его предчувствие.

Нужна ли нам классная дама?
«Она вошла в класс, и все встали, установилась тишина. Не та мертвая тишина, которая рождается из страха, а тишина из уважения. Мы обожали ее, нашу «классную». Она была доброй и справедливой, вернее, что она такая, поняли мы много лет спустя, окончив школу, а тогда, в пятом классе, мы были просто очарованы ей и счастливы, что с ней можно наряжать елку в классе перед Новым годом, делать газету на первое апреля, заклеивать окна, придумывать «огоньки»…»

Нужно ли позволять ребенку верить в Деда Мороза?
Взрослым хорошо известно: Деда Мороза не существует. И все же перед Новым годом они спрашивают детей, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза, поддерживая детскую веру в миф. А хорошо ли это? Журналисты The Daily Telegraph предлагают два разных ответа на этот вопрос. «Поучаствуйте в сказке», - говорит Сара Кромптон, уверенная, что вера в Деда Мороза помогает ребенку поверить в силу добра. «Этот миф приучает ребенка брать, а не отдавать, а родители из-за него попадают в неприятные истории», - считает Сара Уомак.

Пробуждение городом
Начатый в прошлом номере разговор о вечных ценностях в воспитании и образовании продолжает замечательный архитектор и педагог из Петербурга Галина Сергеевна Зеленская

Рецепт будущего
Когда я была маленькой, я любила считать, сколько лет будет мне в 2000 году, сколько маме, сколько папе... Уж очень притягивала эта волшебная цифра – 2000, и казалось, что после нее будет происходить что-то совершенно невероятное. И вот это «невероятное» наступило. А что дальше?..

Сегодня нужны герои Гайдара!
Рождаются люди, которые еще подростками делают свой выбор, и судьба, не скупясь, дает им испытания не меньшие, чем Фродо. Такие люди находят то, чем можно утолить жажду беспокойного сердца, а иногда еще и пытаются искренне рассказать об этом другим. Таким человеком был Аркадий Гайдар. Он всегда писал честно и прямодушно, уважая своих юных читателей и без околичностей указывая на самое главное в жизни. На вопросы детворы тех лет он прямо отвечал на страницах своих книг: вам нужны герои!

Сказочная леди Памела
В 1899, а может, в 1906 году родилась... Постойте-ка, семь лет разницы между вариантами года рождения — не странно ли? Ведь героиня нашего рассказа — ровесница века, мифолог и писательница, известная «мама» не менее известной Мэри Поппинс!

Счастье разного роста
Счастье — это:
— Когда ребенок лежит в больнице, а потом раз — и здоров.
— Только у детей есть.
— У мамы было, когда я мыла посуду, а она отдыхала.
— Когда всех любишь, всем помогаешь.

Увидеть Буратино!
1 сентября — это, прежде всего, тревоги и ожидания. И сейчас, когда этот день далеко позади, мы хотим поговорить с родителями. Так получается, что хлопоты и заботы 1 сентября — это лишь маленькая толика наших школьных тревог и волнений. Кажется, сколько о них говорено-переговорено! Но мы посмотрим не на школьные проблемы, а на проблемы мам и пап.

Хорошие они, хорошие!
Кабинеты, оснащённые проекционным оборудованием, диалог с родителями на сайте школы, электронные дневники учащихся, должность омбудсмена — чего только нет в этой школе, кстати, одной из лучших в стране! Но директор Центра образования «Царицыно» № 548 (так правильно называется это учебное заведение) Ефим Лазаревич Рачевский на достигнутом не останавливается. Он не только хорошо знает потребности педагогов и учеников своей школы, но чувствует время, в которое мы живём. О непростой профессии школьного учителя, о переменах в современной школе и проблемах образования в наш технократический век мы и поговорили с Ефимом Лазаревичем.

Царскосельский лицей: право на индивидуальность
Когда несколько лет назад скромные прежде «институты» стали величать себя «Академиями» и «Университетами», а вместо привычных «школ» кругом выросли «гимназии» и «лицеи», показалось, что еще немного, и Россия будет осчастливлена появлением новых пушкиных, дельвигов, ломоносовых... Но время идет, а чуда так и не происходит — похоже, дело все же не в названиях и не в количестве нулей в счетах за обучение. А в чем? Однажды русская педагогика попыталась ответить на этот вопрос — и сегодня, спустя 190 лет, это по-прежнему самый яркий из ответов...

Я сам! Первые испытания школьника
«Это невыносимо! Никакой самостоятельности! Уроки сам не делает! Все забывает и теряет! Посуду помыть за собой не может! В карманах полно каких-то фантиков и железок! Опять с кем-то подрался, на уроках балуется!» — как знаком этот крик души родителей младших школьников...

Ян Амос Каменский
Все мы вышли из школы, из ее классов, звонков, учебников, домашних заданий. Но такой школа была не всегда. Классы, учебники, уроки, к которым мы так привыкли, и главное — основные принципы и подходы современной школы придумал человек, родившийся в 1592 году! Ян Амос Коменский, чешский ученый эпохи Возрождения, политик и гениальный педагог, проповедник и талантливейший писатель, считавший себя прежде всего философом.

«Я не знаю»
Этот простой ответ на любой вопрос вам наверняка приходилось слышать. Несмотря на простоту силой он обладает колоссальной. Вывести из себя учителя, поставить в тупик родителей, обескуражить друзей — всё в его власти. Простое и грозное оружие, которое подросток достаёт из-за пазухи довольно часто. От чего же он защищается?

«Я — ВОИНСТВУЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ»
Я, как познающий родитель, всегда пытался понять, как нужно преподносить информацию, чтобы ею раскрывать ребёнка. И вот, в очередной раз побывав в школе, я понял, что это — очень жёсткая матрица. Причём детей в ней не раскрывают — их зажимают. На все мои предложения как бизнес-консультанта, очень мягкие предложения: «Давайте найдём фондирование, сделаем не просто класс по информатике, где дети учатся ликбезу, а интерактивный класс; давайте кабинеты раскрасим, чтобы визуализация была, давайте ещё что-то попробуем», — звучало жёсткое: «Нет».






Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство