Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоКино

Похитители велосипедов

Максим Ладыгин

Кадр из фильма Похитители велосипедов
Кадр из фильма "Похитители велосипедов"
Италия, 1948. Режиссер В. де Сика. Сценарий Ч. Дзаваттини.
В ролях: Л. Маджорани, Э. Стайола и другие.
Премия «Оскар» за лучший зарубежный фильм.

Почему фильмы становятся классикой? Почему об одних картинах перестают вспоминать уже через несколько лет, а другие прочно входят в «культурный минимум» образованного человека, становятся образцами, на которых учатся новые поколения режиссеров? Что же, например, такого «классического» в фильме «Похитители велосипедов», признанном киношедевре всех времен и народов?

Начнем с того, что фильм создан в традициях итальянского неореализма. Это явление зародилось во время Второй мировой войны и ведет свое начало от фильма Роберто Росселлини «Рим — открытый город», снятого в 1943 году. Основная характеристика его — достоверность. Движение неореализма, активными участниками которого стали авторы «Похитителей» Чезаре Дзаваттини и Витторио де Сика, ставило перед собой задачу как можно правдивее показывать окружающую жизнь. Дзаваттини призывал режиссеров обращаться к реальным событиям, снимать фильмы на улицах и площадях города, а не в павильоне. Роли в «Похитителях» исполняют не только актеры-профессионалы, но и простые горожане. И им безусловно веришь, особенно сопоставляя со слащавыми голливудскими лентами тех лет и пропагандистскими фильмами фашистской Германии.

1948 год. Совсем недавно закончилась война, унесшая не только жизни, но и спокойствие, семейное счастье; тысячи людей оказались без средств к существованию. Витторио де Сика к началу работы над фильмом уже известный актер и состоявшийся режиссер. Его предыдущая картина «Шуша» была посвящена проблеме детской беспризорности. Фильм «Похитители велосипедов» — о другой беде послевоенного общества, о безработице. Но не только...

Сюжет фильма прост. Герой кинодрамы Антонио Риччи — безработный, ждущий «своего часа». Предоставленная биржей труда работа целиком зависит от орудия производства — велосипеда. А велосипед, символ выхода из замкнутого круга, заложен в ломбарде, и его необходимо вернуть. Когда семья приходит в ломбард, мы видим многоярусные, уходящие ввысь полки, заваленные одеждой, бельем, прочими вещами, за которыми — судьбы тысяч людей, оказавшихся без средств, без надежды.

Казалось бы, для Риччи началась новая жизнь, но в первый же рабочий день велосипед угоняют. Поиски пропажи становятся смыслом жизни. Отцу помогает сын, повзрослевший прежде времени маленький Бруно. Их глазами мы видим город, людей, их заботы, горести и радости. Но вот наступает развязка — тупик, из которого есть один выход: самому украсть велосипед...

И тут вместе с героем понимаешь, что в жизни кроме денег, призрачного благополучия и украденного велосипеда есть куда более важные сокровища: честность, любовь к сыну и, конечно же, надежда.

Фильм, к счастью, не стал «музейным экспонатом». Он и сегодня не оставляет никого равнодушным. На то она и классика, чтобы говорить о жизни языком простым и понятным каждому.




Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство