Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоКино

«Звездные войны». Секрет популярности

Звездные Войны

Вот все и прояснилось в сознании зрителей: как герой Энакин стал злодеем Вейдером, куда делась его возлюбленная Падме, откуда взялись Люк с Леей и почему они оказались разлучены с детства, как исчезли джедаи... Даже происхождение вуки и изгнанничество Йоды.
После премьеры Эпизода III мы испытали и облегчение (наконец-то все концы соединились!), и разочарование (слишком легко Энакин перешел на темную сторону!), и раздражение (войн и спецэффектов можно было бы и поменьше!), и тревогу (как же мы теперь без «Звездных войн»?)...
Писатель XIX века мог интриговать читателей месяц до появления последней главы нового романа; теперешние сериалы испытывают терпение зрителей (чем же все кончится?) максимум по полгода — Лукас заставил нас ждать четверть века!
Но теперь ожидание великой саги закончилось, начинается ее осмысление.


Самое начало

1977 год. На экраны вышла первая часть (Эпизод IV) космической саги о рыцарях-джедаях, Черном лорде и таинственной Силе. Фильм мгновенно побил все рекорды кассовых сборов и оставался хитом много лет. В 1980 и 1983 годах к нему присоединились, с тем же успехом, две следующие части «Звездных войн» — Эпизоды V и VI.
С тех пор многочисленные поклонники ждали. Ждали 16 лет! И потому появление в 1999 году предыстории «Звездных войн», названной самым ожидаемым фильмом в истории кино (о нем заговорили еще в 1997 году!), вызвало настоящий бум.
Кстати, перед премьерой раскупили 20 млн (!) специально выпущенных видеокассет с первыми тремя частями саги. А за год до многие стали ходить на... двухминутный рекламный ролик Эпизода I, который показывали в кинотеатрах перед началом сеанса. И покидали зрительный зал, как только он заканчивался. И снова шли покупать билет — чтобы еще раз увидеть рекламу!
То же повторилось и с вышедшей спустя три года «Атакой клонов» (Эпизод II). Премьера фильма прошла одновременно в 60 странах мира на 16 языках (и вошла в Книгу рекордов Гиннесса). По подсчетам экспертов, ущерб, нанесенный в этот день американской экономике, составил около 293 млн долларов — не менее 2,2 млн человек под разными предлогами ушли с работы, чтобы посмотреть фильм. А глава Challenger, Gray and Christmas, крупнейшей в США фирмы по работе с персоналом, призвал любителей «Звездных войн» не лгать и честно сказать начальству о своем желании пойти в кино!
В 1997 году, в канун 20-летия «Звездных войн», Лукас выпустил в повторный прокат первые три серии саги, объяснив это тем, что уже выросло поколение кинозрителей, которое их не видело, — триумф старых Эпизодов (они легко потеснили премьерные фильмы) стал неожиданностью для него самого.


В чем же секрет?

Популярность «Звездных войн» пытаются объяснить потрясающими спецэффектами. 30 лет назад — может быть. Но сейчас этого добра хватает, даже в телесериалах... Чему тогда фильм обязан своим успехом — рекламе? индустрии игрушек? Это если и увлекает, то маленьких... А может быть, «Звездные войны» смотрят, чтобы узнать, каким Лукас видит будущее? Но его сага — о прошлом: «Давным-давно в одной далекой-далекой галактике...» («A long time ago in galaxy far, far away...») — с этих слов начинается каждый Эпизод...
А может, причина популярности фильма и проще и глубже?
Сам Лукас на просьбу журналистов объяснить ее, сказал: «Для меня это такая же загадка, как и для многих. В свое время меня поразил успех первой картины, теперь поражает успех следующих».
Похоже, он немного лукавил...




Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство