Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоКино

Альбер Ламорис (13.01.1922 – 2.06.1970)


Альбер ЛаморисНе имеет смысла проводить часть жизни в том, чтобы снимать фильмы в одном и том же духе. Каждый день всё меняется, и нужно во что бы то ни стало превозмогать ощущение успокоенности, устроенности...
Если я рассказываю историю, я должен и в своём возрасте учиться снимать фильм так, чтобы быть человеком современным, не работать по канонам бабушкиного и дедушкиного кино. Я стремлюсь снимать такие фильмы, которые дают мне возможность меняться.

Альбер Ламорис

Он называл себя любителем, а не профессионалом, однако его маленькие фильмы стали явлением большого кино, заметным следом в киноискусстве, а главное — они до сих пор трогают сердца людей.

Альбер Ламорис работал по-своему: он долго вынашивал замысел фильма, долго готовился к работе над ним. «Я могу снимать только тот фильм, — говорил он, — который я задумываю, который чувствую. Лишь бы я этого добился, а больше я ничего не требую...»

Он делал свои фильмы «от» и «до» — был и автором идеи, и сценаристом, и продюсером, и прокатчиком и всегда вкладывал в фильм всего себя. На съёмках Ламорис жил так, как потом в фильме жили его герои. Он целый год приручал осликов, чтобы снять фильм «Бим», а потом приручал диких коней для съёмок «Белой гривы». Он всех своих персонажей сначала приручал, делал своими друзьями. «В фильмах Ламориса нет ни жестокости, ни насилия — по способу своего выражения они так же чисты, как чисты и те чувства человека, к которым обращается Ламорис: чувство дружбы, верности, ответственности за друга. Фильмы Ламориса пробуждают в человеке фантазию, воображение, способность ощущать поэзию — качества, столь остро развитые в детстве, но утерянные в более позднем возрасте. Поэтому героями его фильмов становятся те, кто ещё ничего не утерял: дети, подростки, юноши; но это не значит, что и сами его фильмы обращены к детям, — они обращены к людям всех возрастов, к подлинно нравственным, подчас заглохшим, подчас и навсегда исчезнувшим чувствам человека» (П. Р. Шур).

Фильмы Альбера Ламориса вдохновляли таких известных режиссёров, как Андрей Тарковский (его «Каток и скрипка»), Михаил Калик («Человек идёт за солнцем»), Андрей Кончаловский («Мальчик и голубь»).


Альбер Ламорис. «Красный шар» (1955)«Красный шар» (1955)

Мальчик Паскаль был очень одинок. Но в один удивительный день (именно с него начинается фильм) в его жизни появился Красный шар. Знакомство переросло в настоящую дружбу. Шар следовал за Паскалем повсюду, но взрослые не понимали этой дружбы, не пускали их вместе в трамвай, мама выставляла шар из дома, мальчишки пытались его отнять...
Это сказка, но как поразительно она схожа с жизнью, в которой любовь и дружба часто наталкиваются на непонимание! Фильм «Красный шар» о приручении, дружбе, любви, доброте, понимании. Казалось бы, у него печальный финал: шарик погиб (его убили мальчишки), а Паскаль покинул землю на шарах, которые слетелись со всех концов города. Да, погиб герой, но не погибло добро, справедливость, идея сопротивления. Фильм «Красный шар» признан лучшим фильмом Ламориса и вошёл в «золотой фонд» киноискусства.
Альбер Ламорис. «Красный шар» (1955)

Кинословарик

Короткометражное кино
Во Франции по сложившейся традиции молодые режиссёры начинают свой путь в кино с короткометражных фильмов, не только набираясь опыта, но и получая возможность для экспериментов.
После Второй мировой войны группа молодых французских кинорежиссёров начала работать в области короткого метража. Они снимали короткометражки с первых послевоенных лет и объединились в 1953 году, когда существование короткометражного кино оказалось в опасности: его перестали показывать. Режиссёры, операторы, продюсеры короткометражного кино, чтобы спасти «малый» жанр, создали «Группу тридцати». Декларация «Группы тридцати» заставила парламент принять закон, который учредил специальный правительственный фонд для поддержки коротких фильмов.


Литература
П. Р. Шур. Альбер Ламорис.




Обсудить статью в сообществе читателей журнала «Человек без границ»

Подписаться на журнал «Человек без границ»








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство