Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно


Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru


Обсудить статью в сообществечитателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоКино

«Хозяин морей. На краю земли»

Максим Ладыгин

Master and Commander: The Far Side of the World, 2003.
Режиссер: Питер Уир.
Продюсеры: Самуэль Голдвин мл., Питер Уир, Дункан Хендерсон.
Композиторы: Айва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тогнетти.
Оператор: Рассел Бойд.
В ролях: Рассел Кроу, Пол Беттани, Билли Бойд, Джеймс Д’Арси, Ли Инглби и др.
Награды: две премии американской киноакадемии «Оскар» за лучшую операторскую работу и за лучший звуковой монтаж.
 

Отрадно, что в последнее время на фоне бесконечных «экшн», мелодрам и боевиков появляются фильмы, к которым хочется возвращаться, которые оставляют в душе глубокий и какой-то щемящий след, ностальгию по героям, по таким понятиям, как честь, долг, любовь.

Рассказать о «Хозяине морей» захотелось потому, что в нем удивительным образом пересекаются несколько жанров — от приключения до глубокой и тонкой психологической драмы. В какой-то момент кажется, что это ты оказался на корабле посреди Атлантического океана и стал невольным свидетелем давних событий.

«Работая над сценарием, я окружил себя предметами того времени — шпагами, пряжками ремней, картами, — надеясь привлечь к себе музу, — вспоминает режиссер Питер Уир. — Музыка мне тоже помогала, пока я блуждал в темноте, пытаясь найти путь в прошлое».

Действие фильма происходит в те времена и в той атмосфере, в которой многие из нас представляли себя во времена романтической юности. Безбрежные просторы океана, диковинные острова, населенные причудливыми обитателями, прекрасный парусник, команда, немного грубоватая, но крепко сплоченная, и капитан — воплощение воли и мудрости.

Конечно, отечественный прокат наложил на фильм свой отпечаток: его назвали «Хозяин морей» — название хорошее, яркое, «пиаровское». Оригинальное же название «Master and Commander» (дословно «Учитель и командир») гораздо глубже определяет тему и задачу фильма. Ведь речь в большей степени идет о том, кем для команды является капитан — примером, учителем или другом.

История этого фильма началась еще в 1992 г., когда известный продюсер Самуэль Голдвин мл. приступил к переговорам со знаменитым писателем Патриком О’Брайаном, автором целого цикла романов о капитане Джеке Обри и судовом докторе Стивене Мэтьюрине. Фильм был снят по десятой книге из 20-томного собрания сочинений.

Опытный корабельный плотник Леон Пойндекстер, вошедший в число технических и исторических консультантов фильма, вместе с 20 другими плотниками переделывал корабль в Сан-Диего и затем помогал переправить его в Энсенаду (Мексика) к месту производства фильма.
«Мы шли на всё, чтобы добиться исторической правды. Мы получили детальную схему корабля из Адмиралтейства Англии и с помощью математических формул установили правильный размер якоря. Каждый сантиметр корабля, вплоть до места расположения якорных цепей, был тщательно выверен», — рассказывает Пойндекстер.

1806 год. Время противостояния наполеоновской Франции и Англии. Действие происходит на английском корабле «Внезапный», которым командует Джек Обри (герой Рассела Кроу), у берегов Бразилии. Капитан Обри получает приказ найти французский фрегат «Ахерон», представляющий серьезную опасность для англичан, и потопить его или сжечь. С первого момента встречи с «французом» становится ясно, что дело это достойно не столько бесстрашного героя, сколько мудрого стратега, способного предвидеть многие «повороты» и в поведении противника, и в отношениях со своей командой.

Интересна и поучительна линия капитана и доктора. Это и коллеги, и друзья, и участники одного музыкального дуэта, и будто бы зеркала друг для друга. Капитану всегда важен совет доктора, который чувствует команду. В душе доктора живет первооткрыватель, который готов использовать любую возможность, чтобы внести свой вклад в науку. Для капитана же главное — долг. Чтобы его выполнить и догнать французский фрегат «Ахерон», он вынужден отказать своему другу в научных поисках. И хотя капитан не выполняет свое обещание, друзья остаются друзьями, и снова над океанскими просторами звучит музыка в их исполнении. Музыка, кстати сказать, очень необычна для фильма такого жанра. Ее действительно исполняют главные герои фильма, которые любят музицировать в часы досуга. Представьте, что все основные события фильма разворачиваются под звуки виолончели и скрипки. Это очень красиво!

Фильм наполнен множеством штрихов и полутонов, что всегда отличает хорошее кино. Вспоминается один эпизод, который открывает нам капитана еще и как прекрасного педагога. На корабле наравне со взрослыми членами экипажа несут службу и совсем юные ребята. Один из них, молодой лорд Блейкни, в первом же столкновении с «Ахероном» лишается правой руки. Капитан, в свое время служивший с самим лордом Нельсоном, приносит юному герою хронику одного из сражений, в котором ему и самому довелось участвовать. На просьбу рассказать об этом сражении капитан отвечает отказом. Через мгновение становится ясно почему: мы видим, как взгляд лорда Блейкни останавливается на портрете лорда Нельсона, у которого тоже нет правой руки...

«Мне было очень приятно наблюдать, как Пол Беттани подчинял себе своего героя, не покидая при этом почву романов Патрика О’Брайана, — говорит Питер Уир. — Рассел и Пол прекрасно уравновешивают друг друга, и зритель верит их дружбе. Мэтьюрин в исполнении Пола напоминает современного человека, а Джек Рассела — герой из прошлого».

Не буду рассказывать, почему «Хозяин морей» удостоился двух «Оскаров» (за операторскую работу и за звуковой монтаж), это вы почувствуете сами. Не хочется также пересказывать содержание фильма, лучше сами оцените его. Что каждый из нас вынесет из него, это вопрос к нам, но не забывайте, что каждый из нас иногда становится капитаном своей команды и должен привести корабль к победе. Приятного просмотра!

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство