Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 22.10.2009

Певчие птицы доказали важность общения между родителями


Биологи выяснили, что наблюдение за общением между двумя взрослыми людьми заметно ускоряет обучение ребенка. К такому выводу они пришли в процессе наблюдения за обучением птенцов пению.
Подопытный певчий воробей. Снимок - Christopher Templeton, Вашингтонский университет
Подопытный певчий воробей. Снимок - Christopher Templeton, Вашингтонский университет

Певчие птицы – редкий пример животных, обладающих сложной системой коммуникации за счет звуков. Именно этим объясняется интерес зоологов из Вашингтонского университета к процессу обучения птиц пению.

В своем исследовании экспериментаторы вели наблюдения за певчими воробьями Melospiza melodia. Эта небольшая птичка проживает по всей территории США, и найти ее большой проблемы для зоологов не составило.

Ученые записывали трели птиц и потом проводили опыт – проигрывали записи через один или два динамика, наблюдая из укрытия за реакцией подрастающих птенцов. Кристофер Темплетон, один из авторов опубликованного в журнале Proceedings of the Royal Society исследования, так описывает в пресс-релизе свои впечатления: «Мы обнаружили, что птенцы активнее подлетают к тем динамикам, из которых раздаются голоса двух взрослых птиц, а не просто одиночная трель».

Иными словами, когда вслед за трелью из динамика доносилась другая, слышимая со стороны, интерес подрастающего поколения к «разговору» заметно возрастал.

До этого исследователи той же группы проводили и другой эксперимент, в ходе которого было показано, что репертуар птенцов, занятых подслушиванием взрослых переговоров, пополняется быстрее, чем у их собратьев, которые слушают одного родителя. Видимо, именно то, что отдельные трели выстраиваются в диалог, является ключевым моментом в обучении если не языку (все-таки переносить на людей результаты исследования следует осторожно), то некоторой сложной системе звуковой коммуникации.

Зоологи также прокрутили птенцам записи, в которых участвовало две птицы, но разных видов. Из двух динамиков по-прежнему доносились трели, но одна из этих трелей принадлежала не певчему воробью, а у черношапочной гаичке, представителю другого широко распространенного в США вида птиц. Более того, были записаны и озвучены переговоры двух гаичек, чтобы проверить гипотезу о том, что для обучения трелям сойдет и произвольная запись птичьего пения.

Как показал эксперимент, птицы умеют отличать чужаков от своих, а внимания к записи пары «свой-чужой» уделяют столько же, сколько при прослушивании «монолога» птицы своего вида. Наблюдение за общением между соплеменниками, таким образом, оказывается достаточно универсальным способом обучения, возникшим в ходе эволюции задолго до появления человека.




Оригинал статьи находится на сайте GZT.ru












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ