Дата: 12.09.2008

Учёный предложил 68 кирпичиков жизни

"Конёк" Джейми Марта гликобиология (изучает, прежде всего, состав и функции углеводов и углеводных соединений). Это достаточно новая отрасль науки, в которой, как признаются сами специалисты из UCSD, у них пока ещё мало опыта
Профессор Джейми Март (Jamey Marth) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California at San Diego) утверждает, что всего лишь 68 молекул ответственны за все заболевания человечества.

Насколько прав оказался учёный в своих выводах, мы узнаем, когда начнут поступать ответы на его публикацию в журнале Nature Cell Biology.

А пока поговорим о его теории. Март проанализировал большое количество исследований, которые были проведены в самых разных областях науки, и выяснил, что всего 68 соединений "строят" четыре фундаментальных компонента клеток (нуклеиновые кислоты, белки, полисахариды и жиры). Сам он является специалистом в клеточной и молекулярной биологии.

"Эти 68 молекул составляют структурный базис всей жизни клетки", — говорит Март. Он также отмечает, что два компонента (полисахариды и жиры) производятся в процессах, которые никак не кодируются генами. Соответственно, именно они могут отвечать за происхождение многих тяжелых заболеваний.

Некоторые учёные сравнивают это открытие с созданием периодической таблицы химических элементов Дмитрием Ивановичем Менделеевым (только в данном случае наука не химия, а биология).

И действительно интегрирование знаний из разных областей науки могло бы структурировать полученные данные и выявить новые закономерности во многих процессах. Профессор Март пишет в пресс-релизе университета так: "я убеждён в том, что биологам больше нужна не широта познаний, а более глубокое понимание того, что уже открыто".

Оригинал статьи находится на сайте Мембрана