Новости наукиПослать ссылку другуДата: 08.04.2008 Хроновизор итальянского монаха
Большую часть жизни Эрнетти провел в монастыре на небольшом островке Сан-Джорджио, который находится в Венецианском заливе. Там он изредка проводил сеансы экзорцизма для венецианцев, попасть на которые было очень трудно. Всепоглощающей страстью монаха-эрудита являлась преполифония - древняя музыка, которую сочиняли и исполняли в период с 1400г. до н.э. по 1000г. н.э. Долгое время отец Эрнетти был единственным в мире специалистом по истории этой музыки. Он несколько десятков лет возглавлял кафедру преполи-фонии в консерватории Венедетто Мар-целло на Сан-Джорджио. Идея создания машины времени, которую Эрнетти и его единомышленники называли хроновизором, или обсер-ватором времени, зародилась у священника в результате его страсти к древней музыке. Музыковед и меломан, Эрнетти решил любой ценой узнать, как в свое время исполнялась и как звучала на древних музыкальных инструментах опера «Тиест». Ее премьера состоялась в 169 году до н.э. в Риме. Она вызвала невиданный фурор у меломанов и негодование высших классов общества своими революционными идеями. Композитор Квинтий Энниус Калабер, написавший ее, вскоре после премьеры погиб. Опера была негласно запрещена, а ее партитура бесследно исчезла. Однако несколькими десятилетиями позже отрывки '•'партитуры стали всплывать у любителей хоровой музыки, и таким образом ее фрагменты дошли до наших дней. Но даже в усеченном виде опера поразила воображение Эрнетти, и для того чтобы услышать ее в оригинальном исполнении, он решил создать машину времени. Толчком к решительным действиям стало знакомство Эрнетти с трудами Елены Блаватской, создавшей теорию, согласно которой вся информация Вселенной сохраняется в виде «хроник Акашик» в пространстве, расположенном за пре-делами времени и космоса. Отец Эрнетти дружил с двенадцатью учеными, которые подолгу гостили у него на Сан-Джорджио. Постепенно он заинтересовал своей идеей и их. Среди ученых был Вернер фон Браун, тот самый, что руководил созданием ракеты «Фау-2», а затем работавший в США над созданием ракетоносителей, а также лауреат Нобелевской премии 1938 года, создатель первого ядерного реактора, один из создателей ядерной и нейтронной физики и член-корреспондент АН СССР с 1929 года Энрико Ферми. Они неоднократно встречались с Эрнетти и разговаривали с друзьями и коллегами о реальности создания хро-новизора. В 1950-е и 1960-е годы о машине времени говорили как о мечте, которой не суждено сбыться. Но с наступлением семидесятых эта тема забылась.Отец Эрнетти игнорировал всякие вопросы относительно своей мечты - хроновизора. Не является ли такая разительная перемена в настроениях признаком успеха Эрнетти и его компании единомышленников? В 1972 году Эрнетти в беседе с журналистом римской газеты «Доменика дель Коррьере» в задумчивости обронил фразу: «Не знаю, хроновизор - благо это или проклятье?» Журналист опешил, но затем попросил Эрнетти пояснить свои слова. На это монах ответил, что хроновизор может быть использован для извлечения любой информации из любого промежутка истории, а это грозит опасностью всему человечеству, Он также сказал в этом своем единственном интервью, что концепция создания хроновизора происходила из его глубоких знаний древней музыки. Он изучил теорию, разработанную Пифагором в 350 году до н.э., о том, что звуки музыки, вырываясь из инструмента в пространство, преобразуются в «атомоподобные частицы», которые сохраняются в определенных энергетических полях. Это через две тысячи лет обосновала Елена Блаватская, описывая эффект «хроник Акаши». Изымая из пространства атомоподобные частицы, ожно извлечь и восстановить древнюю музыку из «хроник Акаши», говорил Эрнетти, а значит, таким же образом можно воссоздать аудиовизуальную картину и... На этом Эрнетти замолчал и объявил, что интервью закончено. Более он о своем хроновизоре публично никогда ни с кем не говорил. Длительный период замалчивания сведений о хроновизоре прервал американский ученый БэйрдТ. Спалдинг. В приватной беседе с австрийцем Питером Красса он дал свидетельские показания (так выразился позднее Красса). Спалдинг признал успех создания Эрнетти и К хроновизора. Он сказал, что видел не только сам аппарат, но лично присутствовал при нескольких его успешных экспериментальных «запусках». Спалдинг уверял, что отец Эрнетти воплотил в жизнь свою, казавшуюся утопической и абсурдной, мечту о личном присутствии на исполнении оперы «Тиест» в Древнем Риме. Следующий эксперимент, свидетелем которого являлся Спалдинг, испугал всех присутствующих. Если верить американскому ученому, то хроновизор унес Эрнетти и других экспериментаторов туда, где Христос в тот самый момент читал свою знаменитую Нагорную проповедь. «Путешествие во времени возможно! - заключил Спалдинг. - Я присутствовал там. У меня не было имени, и это происходило недолго, но отчетливо, не так, как это случается во сне. Мы все были поражены». Спалдинга наводит на тягостные размышления. Становится понятным, почему Римская католическая церковь решила монополизировать хроновизор и не позволила сделать его общественным достоянием. Такой вывод делает Красса. Он уверен, что Церковь не захотела, чтобы настоящая версия истории Христа, которая может расходиться с официальной или даже противоречить ей, стала достоянием гласности. Ватикан не мог смириться с существованием изобретения, которое бы подорвало его авторитет. Вскоре Спалдинг бесследно исчез. Из известных участников разработки по созданию хроновизора в живых не осталось ни одного человека. О судьбе аппарата (если таковой действительно существовал) можно только догадываться. Таким догадкам и посвятил свою книгу австриец Питер Красса. Она называется «Das Schicksal ist Vorherbestimmt». У нас она пока еще не выходила. Оригинал статьи находится на сайте Кулички Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru |