Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 04.05.2007

Джазовые композиции на основе... молекулярной биологии

Джазовые композиции на основе... молекулярной биологии
Джазовые композиции на основе... молекулярной биологии

Нет, на музыку Бетховена это не похоже. Скорее композиции напоминают радостный джаз. Эта музыка направлена на то, чтобы оживить некогда сухой предмет - молекулярную биологию. Миллионы природных белков удалось представить в музыкальной форме.

"Теперь у нас есть более мощное подспорье, чем изучение белков с помощью скучных цепочек букв", - говорит Ри Такахаси, талантливая пианистка и одновременно микробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Она "переложила белки на музыку" вместе со своим коллегой Джеффри Миллером.

Такую музыку пытались создавать и раньше, но Такахаси и Миллер воплотили звуки в настоящие мелодии, сделав их полными, ритмичными и менее прерывистыми, чем это делали во время предыдущих попыток.

"Нотами" служат 20 природных аминокислот, из которых построены все белки. Основная концепция проста: дать каждой аминокислоте определенную ноту. Например, в музыкальной записи лейцин может быть средним C на фортепиано, а серин - D, и так далее, пока все 20 не получат собственные обозначения.

Для создания музыкальных ритмов на основе каждого белка, нужно просто пройти по всему аминокислотному ряду, из которого он состоит, и в той же последовательности, переведя аминокислоты в ноты.

Чтобы преодолеть странные "скачки" в мелодии авторы идеи присвоили каждой аминокислоте не одну ноту, а свое собственное трезвучие, то есть аккорд из трех нот. Будучи воспроизведенными одно за другим в том же порядке, что и расположение аминокислот, трезвучия создают гармонию, которая делает музыку намного богаче и интереснее.

Наконец, Такахаси и Миллер нашли способ хронометража каждого трезвучия, добавив в музыку ритм. Чтобы сделать это, они отступили от структуры белка как такового, и обратились к гену, который строит белок. Последовательность, в которой аминокислоты добавляются к белку, зависит от кодонов – триплетов ДНК в гене.


Оригинал статьи находится на сайте MIGnews











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ