Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 14.04.2006

Далай-лама и его религия

Будда
Статуя Будды - основателя буддизма
Его Святейшество Далай-лама ХIV Тенцзин Гьяцо является духовным и светским лидером тибетского народа. Он – источник надежды и вдохновения для миллионов страждущих во всем мире.

Буддисты считают его реинкарнацией Авалокетешвары, или Бодхисаттвы Сострадания. Но сам он называет себя простым буддистским монахом.

Он — живой Ганди нашего века. Куда бы он ни шел, с кем бы ни встречался, неважно, встречается ли он с политическим лидером или простым человеком, его слова, адресованные собеседнику — только о любви, сострадании, доброте, терпимости и прощении. Он говорит: “Моя религия очень проста. Моя религия — это доброта”.


В принципе, наше общество может обходиться и без религии, как это было в течение многих и многих лет в прошлом. Однако ему трудно выжить без любви и добра. В обществе без этики и нравственности, без взаимопонимания и взаимоуважения не будет мира и гармонии.

Главное свойство человека — это его способность разумно мыслить и воплощать свои мысли в жизнь. Это основополагающее качество отличает человека от других живых существ.

В основе человеческой природы лежат сострадание и доброта. Они не обязательно являются результатом исповедования той или иной религии. Более половины населяющих нашу планету людей не следуют ни одной из религий. Но среди них мы встречаем множество добросердечных, участливых, великодушных и ответственных людей.

Но религии сподвигают верующих быть добрыми и полезными для других. Цель любой религии в том, чтобы сделать человека добрым, способным к сопереживанию.

Конечно же, мир быстро меняется. Мир стремительно развивается в материально-техническом отношении, что очень важно и необходимо для благосостояния человеческого общества. Такое развитие дает колоссальный материальный комфорт, и жизнь становится легче благодаря современной науке и технике.

Но было уже неоднократно доказано, что одно лишь материальное развитие не принесет полного счастья. Таким образом, кроме материального развития не менее важно взращивать духовность. Для счасливой жизни и процветания необходим баланс материального и духовного развития.

Сегодня совершенно очевидно, что мир, в котором мы живем, не до конца осознает важность общечеловеческих ценностей. Человечество сталкивается с недостатком любви, сострадания, взаимопонимания и прощения.

Наше повседневное чувство любви и сострадания очень сильно зависит от наших привязанностей. По отношению к своим собственным женам или мужьям, родителям, своим детям вы испытываете любовь и сострадание. Но поскольку, в действительности, эти чувства коренятся в наших привязанностях, они не распространяются на ваших врагов. В их основе – эгоистическая мотивация. В результате мы очень часто сталкиваемся со страхом и ненавистью, насилием и убийствами.

Противоположность этого — признание важности счастья и прав других людей. Если, отперевшись на этот факт, мы взращиваем в себе сострадание и доброту, то они распространятся даже на тех людей, которых мы считаем своими врагами.

Мы, люди, встречаемся с множеством проблем. Некоторые из них обусловлены внешними событиями и причинами, такими как природные бедствия. Их мы не можем избежать. Однако много проблем, встающих перед нами, создаются нами самими из-за нашей ментальной ущербности; мы страдаем из-за недостатка гуманности.

Очень часто они возникают из-за различий в идеологии а также, к сожалению, на почве различий в религиозных верованиях. Поэтому очень важно добиться правильного отношения к окружающей нас действительности. Сколько бы философских течений ни существовало в мире, все же гораздо важнее сочувствие, любовь к другим, внимание к чужим страданиям и стремление уменьшить наш эгоцентризм.

Сострадание является самым благородным из человеческих чувств. Это то чувство, которое только мы, люди, способны развить в своих сердцах. И если у нас доброе и чуткое сердце, если мы питаем теплые чувства, мы будем счастливы и довольны, а наши друзья будут ощущать эту дружественную и мирную атмосферу. Такие же чувства может один народ испытывать по отношению к другому народу, одна страна по отношению к другой стране, один континент по отношению к другому континенту.

Является ли человек верующим или нет, верит ли он в перерождения или нет, нет никого, кто бы ни оценил сострадания и милосердия.

С самых первых минут нашего рождения мы оказываемся в ореоле опеки и доброты наших родителей. И позже в жизни, когда мы мучимы болезнями, когда мы стареем, мы вновь полагаемся на доброту других людей. И если в начале и в конце нашей жизни мы так зависим от доброты других, как же в середине жизни, в зрелых годах, мы можем позволить себе не проявлять доброты к другим?

Доброта – это наше главное богатство. Доброта, любовь, сострадание, – все эти чувства, которые являются основой дружеских отношений, помогают нам обрести мир в душе.

Сострадание – залог внутреннего покоя. Если вами движет гнев и ненависть, трудно обрести мир в душе. Именно на этом делают акцент многие религиозные верования. Все религии призывают нас взращивать чувство братской любви.

Сострадание и любовь – ключ к решению многих проблем, к достижению нерушимого счастья. Сострадание не купить в магазине. Не произвести на фабрике. Его можно обрести, лишь развиваясь внутренне. Без мира в душе невозможно рассчитывать мир во всем мире.

Если мы понимаем единство человечества, то осознаем, что различия второстепены. Относясь к другим людям с чувством уважения и заботы, мы сами оказываемся в атмосфере счастья. Так мы приходим к истинной гармонии, подлинной братской любви.

Из-за отсутствия взаимопонимания и гуманности в обществе вспыхивают конфликты, акты насилия в отношениях между народами, что ведет к массовым разрушениям и убийствам. И это весьма прискорбно.

Такие человеческие качества как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость являлись основой всех цивилизаций. Эти качества должны воспитываться и поддерживаться с помощью систематического нравственного воспитания в благоприятной социальной среде, если мы хотим, чтобы мир стал гуманнее.

Поэтому, когда Его Святейшество Далай-лама посещает другие страны, его главной задачей становится продвижение базовых человеческих ценностей, таких как сострадание, доброта, терпимость, всеобщая ответственность, а также пропаганда гармонии в отношениях всех мировых религий.

Он твердо выступает против применения насилия в разрешении любых противоречий, в том числе проблем глобального характера. Он предлагает решать любой конфликт посредством диалога и переговоров.

За неустанное следование философии ненасилия в решении глобальных конфликтов, включая тибетский вопрос, Далай-лама в 1989 году был удостоен Нобелевской премии мира.

Претворяя в жизнь эту философию ненасилия, Его Святейшество Далай-лама предложил китайским властям сесть за стол переговоров для решения проблемы Тибета путем диалога и мирного переговорного процесса.

Он пошел еще дальше, отказавшись от борьбы за независимость Тибета и согласившись оставаться в составе КНР как единого государства. Его единственное требование к китайским властям – предоставление подлинной автономии для народа Тибета, чтобы он мог сохранить свою культуру, религию и язык.

Учитывая тот факт, что единство и сосуществование между тибетским и китайским народами является более важным, нежели политические требования тибетского народа, Его Святейшество Далай-лама проводит взаимовыгодную политику “Срединного Пути”, что является весьма важным политическим шагом. Равноправие народов означает, что, независимо от численности населения, экономической или военной мощи, все народы могут сосуществовать на равном положении без какой-либо дискриминации, основанной на том, что одна нация якобы является выше или лучше чем остальные. Это незыблемый критерий для обеспечения единства и равенства между народами. Если тибетский и китайский народ смогут сосуществовать на равноправной основе, это послужит гарантией единства разных национальностей, социальной стабильности и территориальной целостности Китайской Народной Республики.

Китай всегда испытывает опасения и озабоченность, когда речь заходит о его единстве и территориальной целостности. Тибетцы же озабочены сохранением своей национальной самобытности, которая сегодня на грани исчезновения.


Таши
Представитель Его Святейшества Далай-ламы XIV в России, странах СНГ и Монголии

Оригинал статьи находится на сайте Сохраним Тибет!









Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ