Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 07.07.2009

Прощание с Василием Аксеновым


Прощание со знаменитым писателем Василием Аксеновым, умершим накануне в возрасте 76 лет после продолжительной болезни, пройдет 9 июля в 11:00 в Центральном доме литераторов, сообщает телеканал "Культура".

Исповедальный характер прозы Аксенова был близок и шестидесятникам и тем, чье взросление пришлось на девяностые. Автор 23 романов, проживший много лет в изгнании, был признан одним из выдающихся российских прозаиков. Хотя свою первую литературную премию "Русский Букер" получил только в 2004 году за роман "Вольтерьянцы и вольтерьянки". Его близкий друг писатель Евгений Попов сказал: "Из джинсовой куртки Аксенова, как из "Шинели" Гоголя, вышла вся современная русская литература", сообщает телеканал.

С его легкой руки целое поколение получило имя "шестидесятники". Он сумел запечатлеть в слове свое время так, что его герои легко, не теряя своей подлинности, могли перемещаться из жизни в литературу, с экрана в реальность.

"Время наш друг и наш враг, оно убегает уходит от нас пока мы живы, - говорил Василий Аксенов. – Очевидно, оно останавливается, когда мы умираем. Время - это изгнание из рая, мы все время испытываем ностальгию и мы пишем книги – сознательно или бессознательно – для этой ностальгии".

Василий Аксенов называл себя "российским антисоветским писателем". За свою жизнь он пережил репрессию родителей, войну, нападки советской цензуры, которые в итоге закончились лишением писателя гражданства.

Тридцать лет жизни один из самых ярких представителей шестидесятников провел там, где его книги не запрещали публиковать – в США. Однако с начала 90-х Аксенов стал все чаще наведываться в Россию, где вновь появились его произведения. Так сложилось, что здесь он и провел свои последние дни.

Аксенов верил в будущее русской литературы. "В 60-х с нами все было иначе, мы бросали вызов, мы постоянно поддерживали друг друга до тех пор, пока не были разделены и растоптаны властью", - говорил он в 2007 году о своем поколении в интервью "Российской газете". - Появилось поколение поэтов, новая проза - "деревенщики" против городского направления". Аксенов был убежден, что "русская литература ждет появления нового поколения, и оно появится".

В 1979 году Аксенов стал одним из организаторов и авторов бесцензурного литературного альманаха "Метрополь". В том же году он вышел из Союза писателей СССР. В июле 1980 года Аксенов временно выехал в США, где и узнал о том, что его с женой лишили советского гражданства. В США он и опубликовал два своих самых известных романа "Ожог" и "Остров Крым".

В последние годы писатель жил в России и во Франции. "Существует такое мнение, что русский писатель не может писать вне России. Что как только он попадает за границу, он начинает ныть, задыхаться и в ближайшей канаве кончает свой век. Это не совсем так, если мы вспомним опыт Гоголя, Достоевского, Тургенева, которые провели за границей долгие годы и писали там далеко не худшие свои вещи. Так и у меня сложилась судьба. Когда ты навсегда покидаешь Родину, ты испытываешь стресс, потом ты начинаешь как-то бороться с этим, приходишь в себя и вдруг понимаешь, что можно замечательно писать", - говорил Аксенов в марте 2007 года в эфире радио "Культура".

Друг Аксенова писатель Евгений Попов сравнивает масштаб личности Аксенова и Солженицына. "Две книжки было в том году - "Звездный билет" и "Один день Ивана Денисовича". Солженицын и Аксенов - это две головы двуглавого орла, которые смотрят в разные стороны, один - на запад, другой - на восток, но это единое тело".

Аксенов, безусловно, двигался в направлении сближения с западной, в первую очередь, американской литературой, пишет сайт BBC.

"Мне казалось тогда так: вот, оказывается, Запад есть и у нас, еще не всех большевики поубивали, - вспоминает те времена Попов. - Это было как Фицджеральд, как Хемингуэй..."

Американский читатель Аксенова также ощущал его "западность", хоть и несколько иначе, чем российский. "Американские читатели произведений Аксенова - это очень широкая, разнообразная аудитория", - считает американский литературовед Лиза Вакамия, которая пишет книжку о русских писателях, вернувшихся из эмиграции. - "Ожог", например, вызвал интерес не только среди ученых-славистов, но и среди широкого читателя. И для широкого читателя, наверное, главная тема этого романа был конфликт между Советской властью и теми, кто протягивал руку Западу. В этом смысле читатели считали его русским писателем прежде всего, его русские темы были самыми главными. Но все читатели видели в нем продолжение традиций Хемингуэя, Фолкнера и Сэлинджера, и все понимали, что джаз является творческой движущей силой языка романа".




По материалам NEWSru.com












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ