Новости культуры и обществаПослать ссылку другуДата: 17.04.2009 Ученые оценили силу воображения
Психологи Кристофер Даволи (Christopher Davoli) и Ричард Абрамс (Richard Abrams) из Университета имени Вашингтона в Сент-Луисе (США) доказали, что воображение может оказывать значительную поддержку человеку в реальной жизни. В опытах ученых была задействована группа студентов, от которых требовалось как можно быстрее отыскать среди разбросанных по экрану монитора букв предварительно выбранные экспериментатором и отметить выполнение задания нажатием кнопки. На время прохождения теста участников просили представить себе одну из двух ситуаций: в первой из них испытуемый держит монитор обеими «воображаемыми» руками, а во второй его руки находятся за спиной. Как выяснилось, все волонтеры тратили заметно больше времени на поиск букв в том случае, когда они — в своем воображении — опирались на экран монитора. Ученые объясняют такие результаты тем, что человек склонен более тщательно анализировать предметы, расположенные ближе к рукам (истинность этого утверждения была подтверждена в ходе предыдущего исследования, проведенного Ричардом Абрамсом и его коллегами; на рисунке справа представлен общий вид созданной специалистами экспериментальной установки). Авторам, таким образом, удалось показать, что эффективность выполнения определенного типа заданий может увеличиваться не только при физическом изменении положения тела, но и при мысленной перемене позы. Как отмечают исследователи, подобные эффекты, вероятно, дают человеку некоторые преимущества (например, позволяют реально оценивать свои силы и определять, существует ли возможность совершить то или иное действие). «Результаты нашей работы служат подтверждением истинности той концепции, которую выдвинули спортивные психологи в соавторстве с Джоном Ленноном: силой воображения действительно можно изменять реальность», — заключают ученые. Оригинал статьи находится на сайте Компьюлента Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |