Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоКино

Крамер против Крамера

Анна Муравьева

США, 1979. Режиссер Р. Бентон, в ролях: Д. Хоффман, М. Стрип, впервые на экране Д. Хенри.
5 премий Оскар за лучший фильм года, режиссуру, главную мужскую роль (Д. Хоффман), женскую роль второго плана (М. Стрип), адаптированный сценарий.

Этот фильм, вышедший в начале 80-х годов и получивший огромное количество «главных» призов, во всех справочных материалах о кино числится как «классическая» мелодрама. Поэтому вдумчивый зритель, человек серьезный, скорее всего начнет искать что-то более серьезное, глубокое. Ведь есть такой стереотип: если мелодрама, значит, сентиментальная история с хэппи-эндом и больше ничего. Но не торопитесь поставить этот фильм на полку…

Мелодрама — ровесница кинематографа. Со времен Чарли Чаплина мы радуемся, негодуем, сострадаем, следуя за подчас роковыми стечениями обстоятельств, в которые попадают ее герои, а сюжет являет нам контраст добродетели и злодейства. От тонкого до нравоучительного, от читаемого между строк до очевидного — этот жанр говорит обо всем, охватывает широкий диапазон чувств. С развитием кинематографа мелодрама постепенно стала зеркалом, отражающим реальные человеческие переживания. И в сюжетной линии, и в амплуа персонажей произошел переход от черно-белого, доброго-злого к полутонам, дающим глубину и достоверность.

Начиная с 60-х годов XX века мелодрама противостоит одиночеству и замкнутости человека, утверждая силу любви, побеждающей все препятствия. И «Крамер против Крамера» рассказывает именно об этом. Тэд Крамер (Д. Хоффман), преуспевающий работник рекламы, целиком посвятил себя карьере. Жена (М. Стрип) и шестилетний сын (Д. Хенри) мало его волнуют, в его жизни они остаются тем, что несущественно. Но вдруг привычный мир рушится: жена уходит, решившись найти себя, свое место в мире. И два человека — отец и сын — остаются один на один друг с другом и с жизнью, в которой один привык думать только о своих делах, а другой еще маленький и очень страдает. Сколько тонкости, сколько терпения, сколько умения услышать другого и смелости понадобится им, чтобы построить свой мир заново, уже вместе! И вдруг этот мир рушится во второй раз: появляется жена и хочет забрать сына… Всегда есть тысяча причин опустить руки, отказаться от борьбы за то, что тебе дорого, и лишь одна, которая поможет преодолеть все препятствия, — любовь...

В фильме важна каждая деталь; поражают тонкость и искренность игры актеров. А многие вопросы хорошо знакомы по собственной жизни: что важнее — карьера или семья, жажда самореализации или любимый человек? Хорошо знакомы боль и страдания, которые неизбежно возникают, когда распадается семья. Но за всем этим стоит одиночество человека среди людей, одиночество, от которого ему не убежать, если не пробьется, не прорастет сила любви и сострадания в его собственном сердце.




Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство