Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ





Яндекс.Метрика

Статьи

small text
large text


ИскусствоКино

Крамер против Крамера

Анна Муравьева

США, 1979. Режиссер Р. Бентон, в ролях: Д. Хоффман, М. Стрип, впервые на экране Д. Хенри.
5 премий Оскар за лучший фильм года, режиссуру, главную мужскую роль (Д. Хоффман), женскую роль второго плана (М. Стрип), адаптированный сценарий.

Этот фильм, вышедший в начале 80-х годов и получивший огромное количество «главных» призов, во всех справочных материалах о кино числится как «классическая» мелодрама. Поэтому вдумчивый зритель, человек серьезный, скорее всего начнет искать что-то более серьезное, глубокое. Ведь есть такой стереотип: если мелодрама, значит, сентиментальная история с хэппи-эндом и больше ничего. Но не торопитесь поставить этот фильм на полку…

Мелодрама — ровесница кинематографа. Со времен Чарли Чаплина мы радуемся, негодуем, сострадаем, следуя за подчас роковыми стечениями обстоятельств, в которые попадают ее герои, а сюжет являет нам контраст добродетели и злодейства. От тонкого до нравоучительного, от читаемого между строк до очевидного — этот жанр говорит обо всем, охватывает широкий диапазон чувств. С развитием кинематографа мелодрама постепенно стала зеркалом, отражающим реальные человеческие переживания. И в сюжетной линии, и в амплуа персонажей произошел переход от черно-белого, доброго-злого к полутонам, дающим глубину и достоверность.

Начиная с 60-х годов XX века мелодрама противостоит одиночеству и замкнутости человека, утверждая силу любви, побеждающей все препятствия. И «Крамер против Крамера» рассказывает именно об этом. Тэд Крамер (Д. Хоффман), преуспевающий работник рекламы, целиком посвятил себя карьере. Жена (М. Стрип) и шестилетний сын (Д. Хенри) мало его волнуют, в его жизни они остаются тем, что несущественно. Но вдруг привычный мир рушится: жена уходит, решившись найти себя, свое место в мире. И два человека — отец и сын — остаются один на один друг с другом и с жизнью, в которой один привык думать только о своих делах, а другой еще маленький и очень страдает. Сколько тонкости, сколько терпения, сколько умения услышать другого и смелости понадобится им, чтобы построить свой мир заново, уже вместе! И вдруг этот мир рушится во второй раз: появляется жена и хочет забрать сына… Всегда есть тысяча причин опустить руки, отказаться от борьбы за то, что тебе дорого, и лишь одна, которая поможет преодолеть все препятствия, — любовь...

В фильме важна каждая деталь; поражают тонкость и искренность игры актеров. А многие вопросы хорошо знакомы по собственной жизни: что важнее — карьера или семья, жажда самореализации или любимый человек? Хорошо знакомы боль и страдания, которые неизбежно возникают, когда распадается семья. Но за всем этим стоит одиночество человека среди людей, одиночество, от которого ему не убежать, если не пробьется, не прорастет сила любви и сострадания в его собственном сердце.




Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





__________
___

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство