Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 30.01.2007

Авиаторы скопировали заданный эволюцией график "Штурма Неба"

Петр Образцов

Авиаторы скопировали заданный эволюцией график "Штурма Неба"
Авиаторы скопировали заданный эволюцией график "Штурма Неба"

Тщательное изучение окаменелого скелета летающего динозавра Microraptor gui показало, что этот микрораптор использовал для полета две пары "крыльев", расположенных друг под другом - как у бипланов времен юности авиации.

Первый официально зарегистрированный удачный полет осуществил немецкий изобретатель Отто Лилиенталь. Его аппарат копировал анатомию пернатых и был монопланом, однако дальше планирования с горки Лилиенталь не продвинулся. А подлинные "отцы" авиации братья Райт построили первый в мире самолет с мотором именно в виде биплана, не имеющего аналогов в мире птиц. Не имеющего, но имевшего! Оказывается, братья Райт шли по тому же пути, что и сама природа - сначала биплан, а только потом моноплан.

Сейчас большинство ученых уже не сомневается, что предками птиц были динозавры, прежде всего - летающие динозавры, причем самыми древними из них оказались не птеродактили, которых мы хорошо помним по "Парку Юрского периода". Еще в 2003 году в Китае был найден отпечаток скелета летающего динозавра Microraptor gui возрастом 125 млн лет, ставший тогда палеонтологической сенсацией. Не меньшей сенсацией оказались и результаты только что законченного исследования этого скелета.

Ранее считалось, что летающие ящеры располагали свои крылья последовательно друг за другом. Однако тщательные исследования показали, что задние лапы динозавра оснащены перьями, расправляющимися не в стороны, как у стрекозы, а по направлению движения. Это означает, что в полете микрораптор поджимал задние ноги под себя, под передние крылья, превращаясь в биплан наподобие самолета "Фарман" времен Первой мировой войны (именно этот самолет летчик Мересьев из повести Бориса Полевого называл "этажеркой").

Анатомическую реконструкцию микрораптора (длина тела 3/4 метра, вес около 1 кг) провели палеонтолог Санкар Чаттерджи из Технологического университета штата Техас и отставной канадский авиаинженер Р. Дж. Темплин. Они считают, что из-за "бипланного" расположения крыльев динозаврик не мог полностью уподобиться современным птицам и был не в состоянии, например, взлетать с земли. По всей видимости, он предпочитал древесный образ жизни и время от времени перелетал с ветки на ветку и с дерева на дерево.

Для перехода от бипланного к монопланному способу полета природе пришлось значительно увеличить размер передних крыльев. В результате появились птеродактили и первоптица археоптерикс. Авиаторы начала прошлого века фактически скопировали заданный эволюцией график "штурма неба" живыми существами.


Оригинал статьи находится на сайте Известия Науки











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ