Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 17.04.2006

Избыток логического мышления вреден для здоровья?

Татьяна Зимина

Аутизм. Изображение с сайта: http://adalin.mospsy.ru
Лабиринты аутизма.
Изображение с сайта: http://adalin.mospsy.ru
Что такое «лезть в бутылку» и «бить баклуши», больные аутизмом не понимают.

Исследователи из Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН (Санкт-Петербург) предприняли попытку найти причину недуга у детей, больных аутизмом, изучив роль левого и правого полушария в их речесмысловом мышлении. Для этого они исследовали, как такие дети понимают метафоры (образные выражения) и идиомы (например, "бить баклуши", "сматывать удочки", «синий чулок») в сравнении со здоровыми ровесниками. Ранее было установлено, что понимание метафор и идиом находится в компетенции правого полушария -- оно отвечает за образное мышление. Логическое же мышление связано с деятельностью левого полушария. С другой стороны, сегодня общепризнанно, что нервно-психические заболевания сопровождаются нарушением межполушарного взаимодействия.

Всего было обследовано 8 мальчиков от 10 до 15 лет с диагнозом детского аутизма – у них отсутствовала потребность в общении. Параллельно особенности мышления исследовали и у 55 здоровых детей от 7 до 15 лет. Каждому ребенку одновременно предлагали прочитать три карточки, на одной из которых была напечатана метафора (например, «горит восток»), на другой – формально сходная с ней фраза (например, «горит дом»), и на третьей – фраза, интерпретирующая данную метафору (например, «восходит солнце»). Ребенок должен был положить вместе карточки с фразами, которые, по его мнению, подходят друг другу. Очевидно, что правильными считались ответы, когда вместе оказывались метафоры и их интерпретации. Тестирование показало, что здоровые дети-отличники понимают 90% метафор, «хорошисты» - 69%, а двоечники показали те же результаты, что и дети, больные аутизмом – правильных ответов оказалось 41 и 43% соответственно. Сходные результаты были получены при изучении понимания идиом.

Исследователи сделали вывод, что у больных детей, более активно работает левое полушарие, ответственное за логическое теоретическое мышление, а также, что они испытывают дефицит образного метафорического мышления. А от этого, в свою очередь, страдает естественный способ усвоения новой информации. Отсюда и боязнь всего нового.

Оригинал статьи находится на сайте Наука и Жизнь










Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ