Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 22.07.2010

В работах да Винчи открыта загадочная техника исполнения

 фото de Viguerie et al./Angewandte Chemie
Бесконтакный анализ в действии: прибор высвечивает скрытые от глаз слои в картине Леонардо "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" (фото de Viguerie et al./Angewandte Chemie).

Непосредственно в Лувре группа учёных провела рентгенофлюоресцентный анализ Рентгенофлуоресцентный_анализ семи портретов кисти Леонардо да Винчи, включая легендарную "Мону Лизу". Последующим открытием поделились специалисты из лаборатории Центра исследований и реставрации музеев Франции (LC2RMF) и Европейского центра синхротронного излучения (ESRF) .

Авторам работы удалось выявить толщину отдельных слоёв краски и лака на каждом полотне и прояснить некоторые особенности техники живописи сфумато (смягчавшей переход между светлыми и тёмными участками на картине, создавая правдоподобные тени). Сам метод (по-итальянски sfumato означает "затушёванный", "исчезающий как дым") считается изобретением да Винчи, и достигнутые им в данной области высоты никто пока не превзошёл.

Как сообщают учёные в пресс-релизе ESRF, они выяснили: великий художник использовал уникальные добавки для лака и краски, но самое главное – оказывается, Леонардо умел наносить глизаль Глизаль (лессировку) слоем толщиной всего в 1–2 микрометра. Суммарная толщина всех слоёв лака и краски на изученных портретах кисти да Винчи нигде не превышает 30–40 микрометров. Однако за счёт преломления лучей света в прозрачных и полупрозрачных "уровнях" создаётся колоссальный эффект объёма и глубины.

Исследование портрета Моно Лизы
Исследования шедевра Ренессанса, который сейчас находится в неважном состоянии, по понятным причинам проводились в Лувре. Благодаря рентгеновским лучам учёные смогли "увидеть" все наложенные слои краски без механического вмешательства в полотно (фото V.A. Sole/ESRF).

Специалисты, чья статья опубликована в Angewandte Chemie, пока оставляют открытым главный вопрос – как мастер ухитрялся наносить краску столь тонкими слоями. Интриги добавляет заявление участников исследования: следов от мазков кисти и отпечатков пальцев ни в одном скрытом слое найдено не было.

Улыбка Моны Лизы всё так же будоражит умы, как и столетия назад. Мы рассказывали об инженере, отсканировавшем Джоконду , чтобы раскрыть её тайны. Читайте также о масштабном проекте великого Леонардо, который энтузиасты намерены воспроизвести в наши дни.

Оригинал статьи находится на сайте Membrana.ru












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ