| Поделиться статьей: | Новости науки![]() ![]() Дата: 22.07.2010 В работах да Винчи открыта загадочная техника исполнения
Непосредственно в Лувре группа учёных провелаРентгенофлуоресцентный_анализ семи портретов кисти Леонардо да Винчи, включая легендарную "Мону Лизу". Последующим открытием поделились специалисты из лаборатории Центра исследований и реставрации музеев Франциии Европейского центра синхротронного излучения. Авторам работы удалось выявить толщину отдельных слоёв краски и лака на каждом полотне и прояснить некоторые особенности техники живописи(смягчавшей переход между светлыми и тёмными участками на картине, создавая правдоподобные тени). Сам метод (по-итальянски sfumato означает "затушёванный", "исчезающий как дым") считается изобретением да Винчи, и достигнутые им в данной области высоты никто пока не превзошёл. Как сообщают учёные вESRF, они выяснили: великий художник использовал уникальные добавки для лака и краски, но самое главное – оказывается, Леонардо умел наноситьГлизаль (лессировку) слоем толщиной всего в 1–2 микрометра. Суммарная толщина всех слоёв лака и краски на изученных портретах кисти да Винчи нигде не превышает 30–40 микрометров. Однако за счёт преломления лучей света в прозрачных и полупрозрачных "уровнях" создаётся колоссальный эффект объёма и глубины.
Специалисты, чья статьяв Angewandte Chemie, пока оставляют открытым главный вопрос – как мастер ухитрялся наносить краску столь тонкими слоями. Интриги добавляет заявление участников исследования: следов от мазков кисти и отпечатков пальцев ни в одном скрытом слое найдено не было. Улыбка Моны Лизы всё так же будоражит умы, как и столетия назад. Мы рассказывали об инженере,, чтобы раскрыть её тайны. Читайте также овеликого Леонардо, который энтузиасты намерены воспроизвести в наши дни. Оригинал статьи находится на сайте Membrana.ru Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru __________ ___ |