Дата: 06.05.2009

Генетическая сокровищница Черного континента

Почему человеческая цивилизация появилась именно в Африке? Поиском ответа на этот вопрос антропологи заняты с того момента, как африканская теория происхождения была принята научным сообществом. И хотя поставленная цель еще не достигнута, исследования сопряжены с другими интересными открытиями. Например, оказалось, что население Африки обладает самым большим генетическим потенциалом для эволюции!

Очередная исследовательская миссия в регион предположительной колыбели человечества – на границе ЮАР и Намибии – выявила ряд уникальных генетических способностей негроидной расы. Так, например, населению Черного континента присуще генетическое разнообразие в большей степени, чем другим расам – фактически, каждое племя обладает своими характеристиками, отличающимися от характеристик соседей.

Кроме того, было установлено, что примерно три четверти африканцев ведут свое происхождение от общих предков, обитавших на Атлантическом побережье материка. Впоследствии в геноме этих народов произошли многочисленные мутации, связанные с выбранным ареалом обитания, но и двухметровые великаны-каримоджонги, и карлики-пигмеи происходят от одной пранародности.

Более десяти лет понадобилось научной группе под руководством Сары Тишков, чтобы объехать все регионы Африки и взять образцы органических тканей у представителей большинства народностей. Иногда необходимые для анализа пробы приходилось покупать у племен, а условия работы были таковы, что единственным источником энергии служили автомобильные аккумуляторы.

Всего для проведения исследования были изучены 121 африканская генетическая группа, 40 групп других наций и 4 группы афро-американского населения. Теперь обработка результатов этой титанической работы начинает давать свои результаты. Ученым уже удалось составить карту генетической предрасположенности к заболеваниям и оценить другие критерии, различающие африканские народности. Также через изучение ДНК антропологи могут попробовать заглянуть в далекое прошлое.

«Человеческий геном уже полностью раскрыт и описан, теперь нам предстоит заглянуть с помощью него в прошлое Африки – в прошлое всего человечества, - говорит доктор молекулярной биологии из Судана Ибрахим Мунтазер. - История каждого человека – это история Африки, поскольку все мы вышли отсюда».

Еще одно интересное открытие, полученное в ходе исследования, состоит в том, что большинство из 2000 африканских языковых диалектов образуют группы, практически точно повторяющие антропологические семейства, разделенные по генетическим признакам. Этот результат привлек к себе внимание лингвистов и историков.

Всего около 71 процента населения Африки ведут свою родословную от народностей, населявших западное побережье континента. Еще 14 процентов населения несут в себе гены древних европейцев. Есть и небольшая группа народностей, родственных обитателям Папуа - Новая Гвинея. Самое высокое количество смешанных кровей обнаружилось у населения ЮАР. В их геноме обнаружены даже признаки родства с индейцами Южной Америки.

По материалам Правда.Ru