Дата: 02.10.2008

Астрофизики обнаружили «утечку» во Вселенной

Наряду с тёмной материей и тёмной энергией в поле зрения астрофизиков появилось ещё одно загадочное явление: сотни кластеров галактик и огромные облака газопылевого вещества движутся в неизвестном направлении.

Учёные считают, что таким образом даёт о себе знать неупорядоченность ранней Вселенной. По мнению многих космологов, в первые мгновения после Большого взрыва известные нам физические законы не действовали, а четыре вида взаимодействия — гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое — существовали в виде единой и неделимой силы. Однако практически в тот же миг началось скачкообразное расширение Вселенной — инфляция, причём со скоростью, многократно превышающей скорость света. В результате этих драматических событий часть материи, образованной в результате Большого взрыва, могло отбросить так далеко, что свет туда не добрался до сих пор, следовательно, наблюдать это вещество нельзя.

Группа астрофизиков из космического центра Годдарда под руководством Александра Кашлинского считает, что ей удалось найти косвенные свидетельства процессов, происходивших в ранней Вселенной. Исследователи вели наблюдения за 700 кластерами галактик и вдруг обнаружили, что все они на приличной скорости (1000 км/с) движутся в одном направлении. Авторы работы уверены: если бы речь шла о воздействии со стороны тёмной энергии, скорость была бы значительно меньше. По мнению одного из участников проекта Харальда Эбелинга из Гавайского университета, причиной «небесного трафика» не может быть какой-то один объект, поскольку движущиеся массы вещества просто огромны. Американские учёные полагают, что «течение» обусловлено неупорядоченностью распределения вещества во Вселенной, возникшей ещё до периода космической инфляции, передает журнал «Мембрана». В этом случае, считает доктор Эбелинг, такие процессы происходят по всей Вселенной.

Оригинал статьи находится на сайте Primeinfo