Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 08.06.2008

Ныряющий аквабайк с парашютом соединит две стихии

На этом спортивном катере можно несколько часов получать удовольствие от водных и подводных прогулок. Не тратя при этом ни капли топлива
На этом спортивном катере можно несколько часов получать удовольствие от водных и подводных прогулок. Не тратя при этом ни капли топлива
Как жаль, что нельзя парить, как птица, и нырять, как дельфин. Одновременно. Мы часто задумываемся о несовершенстве мира, пытаясь понять, почему прибавка в одном должна неизменно компенсироваться убытком в другом. А ведь порой находятся смельчаки, которых так и тянет поколебать основы мироздания. Например, совместить ныряющий аквабайк и парящий кайт.

Хочется верить, что эта потрясающе красивая попытка всё-таки воплотится в жизнь: на данный момент многофункциональный аппарат "Нерей" (Nereus), увы, существует лишь в проекте.

Но идея действительно интригующая. Не зря этот спортивный прототип для длительных прогулок на воде назвали в честь мифического старца, встреча с которым обещала древнегреческим морякам счастливое плавание.

Разработал диковинную концепцию немецкий дизайнер Матиас Кёлер (Mathias Koehler). Он решил: а почему бы не попробовать управлять катером с помощью выносного паруса и на нём же – кратковременно погружаться под воду.

Вдохновили Матиаса отнюдь не гоголевские мечтания – "Если бы губы Никанора Никаноровича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." – нет, в игру, как всегда, вступила экология.

Точнее говоря, не экология, а всеобщее помешательство на альтернативных источниках энергии. Истощение природных ресурсов – очень грустная и удручающая тенденция. Спору нет.

Но ведь, согласитесь, зачастую бывает, что очередной "экологически чистый" девайс, работающий на солнечных батарейках, заправленных рапсовым маслом, на поверку оказывается всего лишь модной политкорректностью.

На самом деле идея об использовании выносного паруса на моторной лодке не в первый раз вдохновляет дизайнеров, для которых лейбл eco-friendly не прихоть, а, судя по всему, суровая жизненная необходимость. Так появились несколько "приветливых" проектов – например яхта Kitano.

А вот знаменитым гамбургским корабелам было не до гламура. Они решили воскресить (казалось бы, забытую) парусную тягу. Цены-то на топливо растут!

Мы уже писали о том, как немцы впервые использовали огромный кайт на 132-метровом коммерческом судне. Напомним, что с помощью системы SkySails удалось достичь 20% экономии топлива на отдельных участках в ходе трансатлантического рейса.

Конечно, Матиас Кёлер как человек творческой профессии, скорее всего, не смог избежать влияния "зелёного" тренда. И под обаяние экстремальных видов спорта он тоже попал, разумеется.

Но в основе проекта Nereus лежала рабочая конструкция управления парусом. Которую теоретически можно объединить с возможностями гидроцикла – самые резвые из них могут заныривать на глубину в несколько метров. Впрочем, обо всём по порядку.

Что касается кайта, то базовая идея тут проста: на высоте скорость ветра гораздо выше. Вследствие этого передаваемая сила достаточно велика – она позволяет "толкать" даже сухогрузы.

Сложность заключается лишь в разработке механизма крепления и управления парусом.

По словам профессиональных сёрферов, направление ветра – вещь достаточно капризная. Более того, если ветер дует от берега, то "становиться на кайт" вообще не рекомендуется. То есть спортсмен буквально привязан к ветру, и для целенаправленной прогулки впору призывать на помощь не то что мудрого старца, а самого Посейдона.

Инженерам из упомянутого SkySails эту проблему каким-то образом удалось решить. Но там и размерчики другие, и дизельные двигатели никто не отменял.

К сожалению, никаких технических деталей "Нерея" пока не сообщается. Но зато известно, что рулить им можно будет, как обычным гидроциклом – с помощью рычагов на штурвале. Интересно было бы узнать, как Матиас собирается реализовать это на практике. Звучит фантастически, честно говоря.

Поклонники кайта и яхтсмены, обсуждающие перспективы новой разработки в блогах, в целом скептически относятся к возможности технического воплощения такой конструкции. По их словам, простого натяжения строп – влево или вправо – для управления недостаточно.

К тому же смущает отсутствие киля, который на том же Kitano, отметим, был предусмотрен. А ведь без киля можно плыть лишь вслед за ветром. Если повезёт.

С другой стороны, по ветру так по ветру – у нас же есть море. И два футуристических подводных крыла, чтобы любоваться его глубинами. Это, конечно, не бионический дельфин или подводный катер. Но какая-то схема погружения предусмотрена.

Возможно, даже более продвинутая, чем на гидроциклах. Всё-таки погружения там скорее вертикальные, чем такие, как на иллюстрации – подводных крыльев-то нет. А тут: несколько метров можно "с ветерком" прокатиться. Без скафандра.

Как минимум необычные ощущения гарантированы. Особенно вашему пассажиру, которого можно неожиданно "ополоснуть". А потом устроить просушку, положив судно на дрейф под парусом.

Ещё одна недоработка проекта вызывает некоторые сомнения: такелаж закреплён таким образом, что при резкой перемене направления ветра – например на 180 градусов – можно запросто перевернуться на спину. Кайтеры в таких случаях делают ловкий кульбит в воздухе. А тут… (фото Mathias Koehler).

Кстати говоря, плыть по ветру, видимо, достаточно просто – как на обычном кайте. А вот как остановиться, если ветер сильный? Похоже, эту опцию автор проекта покамест не предусмотрел. Или не придумал ничего лучше, кроме как "отпустить парус на волю".

На "настоящем" кайте это сделать не так-то просто. Может, в комплект входят садовые ножницы? Ну да это придирки. Всё же мы говорим о прототипе, а не о рабочей модели.

А ведь как хочется верить, что прототип попадёт в серию. И его можно будет найти в ближайшем салоне аквабайков – пусть даже прокатиться на фантастическом катере самому никогда не суждено. Ну не должна такая красота пропадать.


Оригинал статьи находится на сайте Мембрана











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ