Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости науки

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 04.10.2007

Ученые: игра на музыкальных инструментах улучшает речевой аппарат человека

Феномен улучшения речи вследствие игры на музыкальных инструментах исследователи объясняют тем, что в развитии и тех, и других навыков задействованы одни и те же процессы в стволе головного мозга.
Феномен улучшения речи вследствие игры на музыкальных инструментах исследователи объясняют тем, что в развитии и тех, и других навыков задействованы одни и те же процессы в стволе головного мозга.
Феномен улучшения речи вследствие игры на музыкальных инструментах исследователи объясняют тем, что в развитии и тех, и других навыков задействованы одни и те же процессы в стволе головного мозга. Это может помочь детям, отстающим в развитии.

По словам профессора нейробиологии университета Норт-Вестерн (Иллинойс, США) Нины Краус, умение играть на музыкальных инструментах требует от человека усвоения информации из разных источников. Тут и чтение нотного текста, и понимание движения губ других музыкантов, и прослушивание музыки, и сама игра. Все это улучшает мультисенсорную обработку информации, говорится в сообщении радиостанции Голос Америки.

Доктор Краус говорит, что процесс обучения речи мало отличается от приобретения музыкальных навыков: «Оба процесса комплексны по своей структуре, и оба они сложны, поскольку центральная нервная система задействована в них таким образом, что человеку приходится думать и о том, ЧТО он делает, и о том, КАК он это делает».

И музыка, и речь фильтруются через специальный отдел центральной нервной системы – ствол головного мозга, в котором находится слуховой центр, необходимый для речи, указывает Краус. До недавнего времени эксперты полагали, что на ствол мозга воздействовать невозможно, что он не поддается изменениям. Однако исследование доктора Краус и ее коллег доказало принципиальную возможность улучшения стволовых функций у человека путем музыкального обучения.

В ходе исследования у его участников с разной степенью музыкальной подготовки с помощью прикрепленных к голове электродов измеряли интенсивность мульти-сенсорных импульсов головного мозга во время прослушивания и просмотра видеоклипов говорящего человека и музыканта, играющего на виолончели.

«При игре на виолончели мы слышим звуки такой же высоты, такой же частоты, что и при речи. Поэтому мы сочли, что этот инструмент окажется полезным для нашей работы», - говорит д-р Краус.

Ученые обнаружили, что чем выше у человека уровень музыкальной подготовки, тем лучше он улавливает высоту тона и ритм музыки.

«Оказалось, что у людей, регулярно занимающихся музыкой, посещающих концерты, улучшение сенсорных и мульти-сенсорных способностей выражено более четко», - говорит она.

По словам д-ра Краус, детям с отставанием в развитии улучшение восприятия речи путем музыкальных занятий позволяет лучше понимать, что они слышат, и правильнее оценивать выражение лица говорящего. Исследования в этой области могут улучшить процесс усвоения информации с помощью музыкальной подготовки.


Оригинал статьи находится на сайте Cybersecurity











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ