Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 19.08.2010

На несколько ночей в Москве воссоздадут атмосферу кабаков Буэнос-Айреса

Признанные мастера аргентинского танго, или просто маэстрос, съезжаются в Москву, не испугавшись дыма и прочих столичных катаклизмов.
Маэстрос Сесилия Берра и Орасио Годой - одни из тех, кто приедет показать москвичам настоящее аргентинское танго
Источник: Эдинбургский фестиваль танго

Среди множества скверных новостей, ставших уже привычными для августа, есть одна приятная: в Москве вновь пройдет фестиваль «Ночи милонгеро»— с 18 по 23 августа.

Маэстрос будут давать мастер-классы, а простые смертные увидят в оригинале, что такое это сложное и многозначное искусство. Ведь народный танец, который, если верить историкам, зародился в борделях и кабаках портовых районов Буэнос-Айреса, где докеры-эмигранты после рабочего дня проводили время с женщинами сложной судьбы, давно превратился в искусство, которому можно учиться годами, совершенствуясь до бесконечности.

Ночные праздники танго

Нынешний фестиваль— это два концерта (открытия и закрытия), мастер-классы и, конечно же, милонги, которым отвели пространство в ДК МИИТ (вообще для фестиваля будут задействованы несколько площадок).

Милонга— танцевальный вечер, точнее, танцевальная ночь (начинается она в 22 часа и продолжается до утра), а фестивальные милонги— это еще и настоящий, редкий праздник: на нескольких из них покажут класс сами аргентинцы.

Происходит это так: около полуночи (во сколько именно— никто не знает) музыка замолкает, танцующие рассаживаются вокруг танцпола, кто как может. Пара маэстрос выходит в центр, медленным грациозным движением женщина обнимает мужчину (положение партнеров так и называется— «свободное объятие», «близкое объятие»), и первые несколько тактов они тихонько, незаметно покачиваются, обретая общий ритм и «ловя» мелодию. Дальше мелодия несет их по танцполу, а зрители хлопают, смеются (потому что танго бывает и забавным, и остроумным), снимают видео и учатся, учатся, учатся.

Слушайте партнера и только партнера

Аргентинское танго (важно не путать его с бальным— это совсем другое дело) никогда не приедается, потому что оно разнообразно, как, наверное, ни один другой танец.

Аргентинское танго может быть виртуозным и веселым, как в этом танце Орасио Годоя и Сесилии Гарсиа

В аргентинском танго существует множество стилей, для него писали и пишут чрезвычайно разнообразную музыку, от классики жанра, прославленной отцом-основоположником Карлосом Гарделем, чья могила, говорят, всегда усыпана цветами, и до жесткого электронного нуэво. Давно уже стали классикой драматичные танго Астора Пьяццоллы, а его «Либертанго», знают, кажется, все.

Знаменитое "Либертанго" Астора Пьяццолы

Неизвестно, как докерам и женщинам трудной судьбы танцевалось в портовых кабаках, а современное танго требует зеркального пола и специальных туфель с идеально скользкой подошвой, лучше всего made in Argentina. И не дай бог выйти в этих туфлях на обычный линолеум: можно поцарапать или как-то еще попортить подошву, и тогда уже не полететь в них по танцполу, как, например, это делает харизматичный Чичо, он же Марио Фрумболи, один из маэстрос фестиваля.

Мариано Чичо Фрумболи и Хуана Сепульведа на фестивале Tango [R]evolution в Италии в 2009 году

Конечно, аргентинское танго, кроме туфель и платьев, требует еще много чего удивительного. Это танец-импровизация, в котором мужчина ведет, а женщина, как говорят специалисты, «ведется», совершенно не представляя себе, что вытворит партнер в ближайшую секунду. Двое становятся одним, и мужчина как бы «танцует женщиной», подобно тому, как художник пишет кистью. Посредством тончайших импульсов он дает ей понять, что сейчас произойдет.

Забытое современным миром чувство гармонии между ними достигается путем долгих упражнений, в танго-школах ему посвящают отдельные уроки: «Закройте глаза,- говорит преподаватель,— и слушайте партнера и только партнера». Эта практика не только совершенствует тело, но еще и воспитывает чувства. Классическое определение танго— «вертикальное воплощение горизонтального желания»— это, конечно, для очень продвинутых тангерос, потому что воплотить разнузданное содержание в бесконечно строгой, выверенной до доли секунды форме невероятно сложно.

Конечно, бывают поставленные на сцене танго-шоу, отрепетированные, как, например, те, что делает блистательный Карлос Гавито.

Глядя на Карлоса Гавито, легко убедиться, что для аргентинского танго нет возрастных ограничений

Но то— другое. В данном случае речь об импровизационном танго, в котором женщина может закрыть глаза и отключить голову, переживая единство с мужчиной, ведущим ее по своей внутренней Аргентине под эту волшебную музыку.

Одним словом, пора сдувать пылинки с подошв туфель и отправляться проверять, так ли хорош пол в Доме культуры МИИТ, как это обещано.

Танго может быть трогательным и печальным, как в этом танце Нито и Эльбы. Они также приедут на фестиваль в Москву.


Оригинал статьи находится на сайте gzt.ru












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ