Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 08.07.2009

Для детей снимают кино «второй свежести»


Эту грустную истину в очередной раз подтвердил XIII Всероссийский фестиваль визуального искусства

КОГДА кино снимается по заказу, главное – аккуратно выполнить этот самый заказ. При этом почему-то о творчестве в отличие от идеологии забывается намертво. Особенно если речь идет о детском кино. Эту грустную истину в очередной раз подтвердил XIII Всероссийский фестиваль визуального искусства, проходящий в самый разгар лета в знаменитом черноморском детском центре «Орленок».
   
   Призрак Гоголя
   Сегодняшние дети – образец толерантности: в зале сидят прилично, по завершении сеанса вежливо аплодируют. Но выходя из кинозала, например после фестивальной картины «Приключения на хуторе близ Диканьки» режиссера Николая Денисова, эти же самые девочки-мальчики все же досадливо машут рукой – мол, мягко говоря, не очень. А самостоятельного вида подросток лет 11 так вообще серьезно замечает: «Кинематографическое качество не устраивает».
   То-то и оно – вряд ли качество этого «дeтского» фильма может устроить вдумчивого зрителя любого возраста. Он сделан по заказу к 200-летнему юбилею Н. В. Гоголя. Авторы картины изо всех сил стараются воспроизвести гоголевскую стилистику: и ведьмы по небу летают, и этнография на месте, даже снималось кино действительно «близ Диканьки». Но полет гоголевской мысли здесь и не ночевал: с ним трудно сопоставить незамысловатую, изобилующую штампами всех мастей историю четырех школьников (один из них – продвинутый москвич, трое – местные), решивших отыскать на заброшенном кладбище «гетманский клад».
   
   По приговору педсовета
   Беда сегодняшних детских «заказных» картин, видимо, еще и в том, что нынешний юный зритель много повидал: того же Гарри Поттера, крутые американские боевики, экшены, нуары, фэнтези и прочие блокбастеры. Понятно, не все эти фильмы открывают перед подростками подлинные высоты кинематографа.
   Но дело в том, что у них все время перед глазами богатая, разнообразная, наполненная сложными современными спецэффектами кинематографическая картинка. Скажем, Человека-Паука в оригинале… О нем и речь.
   После подобных изобразительных изысков (каждый зритель любого возраста сегодня имеет на них полное право) тяжко воспринимать экранизированный педсовет, в который два Андрея Разумовских (ст. и мл.) превратили историю нашего доморощенного Человека-Паука: детдомовский мальчишка научился виртуозно лазить по отвесным стенкам, помогая домушникам – он проникал в форточку любого этажа и открывал двери богатых квартир изнутри.
   Весь фильм с многозначительным названием «На мосту» построен на махровых клише: мудрые и добрые педагоги, моментально перевоспитывающиеся «нечуткие» родители, неподкупные друзья и бесконечно отвратительные бандиты. И так 4(!) серии – их можно высидеть только по суровому приговору педсовета. Ребята, правда, в этом кино симпатичные – потому иногда подкупают и вызывают сочувствие. Но вся картина сделана, словно в отместку «вредным фантастическим штучкам» Гарри Поттера и изначального Человека-Паука – без единой попытки применения средств современного киноязыка. И при очевидных провалах в кинодраматургии… Так что к хеппи-энду окончательно забываешь, что это кино, а не нудная пафосная лекция о том, как надо быть хорошими мальчиками и девочками, папами и мамами…
   
   Не тот Федот
   На этом фоне прямо-таки шедевром классического актерского кино смотрится дебют «Дяди Бори «Ералаша» в полном метре – картина Бориса Грачевского «Крыша».
   Фильм задуман как пронзительная социальная драма, построенная на извечных противоречиях «отцов и детей». Вернее, в данном случае – скорее «дочек-матерей»: последние никак не могут уделить достаточно внимания своим растущим девчонкам, да еще к тому же заводят «любовь-морковь» на стороне, семьи – на грани катастрофы… Из-за всех этих перипетий три подружки, взявшись за руки, чуть не бросаются с крыши городской высотки. Или все же бросаются? Картина эффектно завершается на полуслове.
   Там, где речь в фильме идет о чисто «ералашевских» перипетиях жизни детей и подростков – «Крыша» просто неподражаема: буквально всё – талантливо, оригинально, точно и временами (когда надо!) ужасно смешно. Не случайно же Грачевский варился в этом соку 4 десятилетия! Но как только картина обращается к взаимоотношениям взрослых – все меняется с точностью до наоборот: характеры – плоски и безжизненны, эпизоды – прогнозируемы и бесцветны… Не спасает ситуацию даже трио замечательных актеров, исполнивших в картине ведущие роли: Маши Шукшиной, Валерия Гаркалина и Ольги Прокофьевой.
   Несравненно лучше оказалась на фестивале программа анимационного кино. Особенно выделялись полнометражные мульфильмы «Про Федотастрельца, удалого молодца» режиссера Л. Стеблянко – по остроумнейшей поэме Леонида Филатова и «Новые приключения Бабки Ежки» (режиссеры – Н. Титов, О. Потапова). Видно, у аниматоров нынче – совсем другой, более художественный «заказ».
   Туапсе–Москва




По материалам Газета «Вечерняя Москва»












Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ