Новости культуры и общества

Дата: 13.04.2009

Внеземная жизнь будет обнаружена до 2030 года

Жизнь на других планетах будет открыта до 2030 года, - считает руководитель Астрокосмического центра Физического института имени П. Н. Лебедева (АКЦ ФИАН) РАН, академик РАН Николай Кардашев. «Я полностью верю в то, что мы найдем братьев по разуму, и мне странно, что кто-то в этом сомневается», — говорит он.

Академик надеется, что в ближайшие несколько лет в астрономии будут сделаны очень весомые открытия. «Ясно, что в ближайшие годы будут получены очень интересные и важные данные. Прежде всего это относится к Большому адронному коллайдеру, который должен заработать в этом году».

«Посмотрите, ведь запущенная в этом году американская орбитальная обсерватория “Кеплер” должна ежегодно обнаруживать примерно 50 планет типа нашей Земли, и будет странно, если при условиях, сходных с земными, на них не окажется жизни, — пояснил ученый свою позицию. — Обсерватория сможет определять состав атмосфер этих планет, в частности, обнаруживать кислород, а наличие кислорода — это свидетельство присутствия жизни, поскольку он выделяется в атмосферу планет живыми организмами и быстро исчезает, поскольку очень активен и быстро соединяется с другими элементами», - считает академик.

По мнению собеседника ИТАР-ТАСС, «очень важные и интересные открытия по многим направлениям будут сделаны с помощью космического телескопа “Радиоастрон”, который должен быть выведен нашей страной на орбиту в конце этого года». Он, акцентирует руководитель АКЦ ФИАН, «будет обладать исключительно высоким угловым разрешением, что позволит получить ранее недостижимые по детальности изображения исследуемых космических объектов».

Ученые утверждает, что «российской науке необходимо существенно повысить свой авторитет, который за последние годы сильно пострадал, особенно в экспериментальной области». «Сказались и отъезд многих ученых, и уровень подготовки молодых специалистов, и исключение астрономии из школьного образования, и плохая подготовка учителей в ряде вузов», — комментирует он ситуацию.

«Несмотря на возникшие в настоящее время крупные трудности в реализации ряда научных программ, я был и остаюсь оптимистом. Основой моего мировоззрения является то, что наука и творчество на базе моральных ценностей — главная глобальная идея и на базе науки и творчества можно построить человеческое общество»