Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоЖивопись

Великая сила искусства

Россела Лоренци

Фото с сайта http://homepage2.nifty.com

«Давид» работы Микеланджело, почитающийся самой прекрасной статуей в мире, может стать причиной психологической неуравновешенности у чрезмерно чувствительных и утонченных зрителей, считает главный психиатр Флоренции.

Грацьела Магерини, президент Итальянской ассоциации искусства и психологии, сообщила о предварительных результатах ее годового исследования на симпозиуме во Флоренции, куда обнаженная мраморная статуя привлекает 1,2 миллиона туристов в год. Она заявила, что «Давид» может иметь специфическое эмоциональное воздействие на определенный тип посетителей.

«Я назвала это Синдромом Давида. Он проявляется в сильных психологических изменениях и затрагивает главным образом тех, кто путешествует самостоятельно или в парах», — сообщила Магерини журналисту Discovery.

Это состояние подобно «Синдрому Стендаля», вызывающему головокружение и дезориентацию. Магерини изучала этот синдром в конце 70-х годов. Он получил свое название в связи с именем французского автора, который стал самой известной его жертвой. В 1817 году Стендаль был столь сильно поражен фресками во флорентийской церкви Санта Кроче, что это выразилось в чувстве тошноты, дезориентации и временных панических страхах на грани безумия. Стендаль детально описал это состояние, называя его «экстазом», «небесным восторгом» и «трепетом сердца». «Жизнь покинула меня. Я шел, боясь упасть», — написал он.

В течение прошедших 10 лет Магерини опросила более 100 человек, попавших в больницу Санта Мария Нуова со всеми указанными симптомами. Все они перед этим были поглощены созерцанием больших произведений искусства.

Опьянение искусством вызвано комбинацией нескольких факторов, включая напряжение, вызванное самой поездкой, «передозировку» прекрасных искусств и степень чувствительности человека, говорит исследователь.

«Мы не должны забывать, что произведение искусства – очень мощный стимул, оно может воздействовать на воспоминания в нашем подсознании, вызывая иногда кризис», — сказала Магерини. Созерцание статуи Давида может вызвать симптомы, подобные состоянию Стендаля, – «более разреженные, но столь же действующие на психику».

Интервью, данные вне музея, и записи в гостевой книге галереи указывают, что после пристального разглядывания недавно восстановленного 500-летнего шедевра может усилиться потоотделение, появиться сердцебиение, боли в животе, головокружение и даже сильные психические реакции, такие, как агрессия и галлюцинации.

«Некоторые думают, что статуя жива и разговаривает с ними. Мы даже сделали надпись, направленную против иконоборческих [разрушительных] импульсов», — сказала Магерини.

Скульптура возбудила вокруг себя страсти и противоречия с тех пор, как в 1504 году была выставлена у главного входа на площадь Сеньории во Флоренции, и протестующие против этого бросали в нее камни.

В 1527 году во время восстания против семейства Медичи левая рука статуи была разломана на три части.

В середине XIX столетия скульптура была повреждена кислотой, используемой для ее чистки, а в 1991 году психически больной художник по имени Пьеро Канната напал на нее с молотком, уничтожив один из пальцев ноги.

Выводы Магерини поддержал историк искусства Антонио Паолуччи. Он не был удивлен эмоциями, которые может вызвать статуя: «Это - один из пяти или шести самых известных мировых шедевров, универсальный тотем искусства».

Наиболее чувствительными к синдромам Давида и Стендаля являются американцы, полагает Магерини. Итальянцы и японцы, напротив, кажутся, менее восприимчивыми к таким состояниям. «Они столь организованы при осмотре достопримечательностей, что редко имеют время для эмоциональных переживаний».

Перевод: "Человек без границ".
Оригинал статьи находится на сайте Discovery.com





Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru






На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство