Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно


Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь": www.newacropolis.ru


Обсудить статью в сообществе читателей журнала "Человек без границ"

Подписаться на журнал "Человек без границ"








Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru





Информация для мам - Достоинства и недостатки наших мужей - дельно!

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Статьи

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


ИскусствоТанец

Павана

Ольга Климова

Вдоль вала с мечами танцует знать.
— В пурпур одетые рыцари!
В танцах являя осанку и стать,
К дамам будьте почтительны!
 

С падением античного мира исчезло многое из его культуры. Европа начинала свою жизнь если не с чистого листа, то, по крайней мере, с новой страницы. На первое место выходила христианская религия. Эта религия ценит слово, а положение остальных искусств определялось тем, насколько они могут помочь слову, сделать его более доходчивым. Танец менее всего подходил новой религии и был на долгое время оттеснен на периферию жизни.

Танец рождался заново. Из крестьянских плясок на лугу, из творчества жонглеров и шпильманов...

Увы, пока мир менялся, сакральное значение танца было практически полностью утеряно. Из средства общения с богами танец превращается в средство общения между людьми. И, как следствие, во времена позднего средневековья, ближе к эпохе Возрождения, возникает парный танец — танец кавалера и дамы.

Ренессанс дает танцу новое дыхание. Без него не обходятся ни балы и вечера, ни пышные уличные празднества. Практически все придворные танцы выросли из народных, переработанных и видоизмененных согласно этикету.

В первой половине XVI в. появляется павана, которая занимает одно из главных мест среди придворных танцев эпохи. Некоторые исследователи считают, что рождение паваны произошло ранее — в XIV в.

Одни считают ее испанским танцем, другие — итальянским, третьи — французским. Вероятно, в каждой стране она имела свой характер: более плавный, грациозный — во Франции, более оживленный, беспокойный, с маленькими прыжками — в Италии.

Одна из версий возводит название паваны к латинскому pavo «павлин». И действительно, движения танца чем-то напоминают важно шествующего павлина. Нашему современному слуху музыка паваны может показаться слишком медленной и грустной. Что поделать — другое время, совершенно другой ритм жизни!

Танец часто сопровождался пением. Но исполнители песни были скрыты и никоим образом не должны были себя обнаруживать. Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь.

Танец исполнялся строго по рангам. Начинали его король и королева, затем вступал дофин со знатной дамой, потом принцы и т. д. Зрители рассаживались в стороне, пары выходили на середину залы. Мужчины — в великолепных шляпах с развевающимися перьями, в богатых плащах и кружевных гофрированных манжетах, при шпагах. Дамы — гордые и величественные, освещаемые мириадами огней, блики которых которые танцевали на драгоценном золотом и жемчужном шитье, на алмазах и изумрудах украшений.

Торжественный характер паваны позволял блистать изяществом манер и грациозностью движений. Партнеры гордились своим умением двигаться в едином ритме. Они должны были достойно нести себя, изящно округлять руки при движениях вперед и назад и неизменно сохранять осанку. Впрочем, сдержанность осанки во многом определялась одеждой.

Дамы танцевали в платьях с тяжелыми длинными шлейфами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. Во время танца глаза дамы были опущены, только временами она смотрела на своего кавалера. Рука кавалера лежала поверх безвольно повисшей кисти дамы, удерживая ее в своей. Все это мелкие штрихи, свидетельствующие о зависимом положении женщины в ту эпоху, когда зародился этот танец.

Перед началом танца полагалось обходить зал.

Шаг паваны очень прост: шаг с левой ноги вперед, с переносом веса — встали, шаг с правой — встали, с левой три шага вперед — встали. Композиция была построена на поклонах, приближениях и удалениях и обходах партнерами друг друга.

В конце танца пары с поклонами и реверансами вновь обходили зал. Исполнению поклонов придавалось большое значение, так как они являлись частью придворного этикета. Перед поклоном кавалер снимал шляпу левой рукой — это должно было означать, что он приветствует даму от всего сердца.

Да, танец эпохи Ренессанса — это танец Дамы и Кавалера. Это танец встретившихся в легком касании рук. Это рождение тонкости отношений. И это начало всех парных танцев, которые мы знаем сегодня.

На главнуюЖурналПодпискаО чем он?ИнформацияНаграды журналаНовый АкропольНаши книгиИздательство