Дата: 30.11.2007

Открытия, бросающие вызов истории

Невероятная находка: на окаменелости трилобита, одного из вымерших 260 миллионов лет назад морских членистоногих, был обнаружен отпечаток человеческого ботинка.

Это была жаркая ночь, поэтому человек решил прогуляться по пляжу. Вскоре после того, как он вышел, он почувствовал, как что-то слегка хрустнуло под ногами. Он остановился и соскреб остатки несчастного создания, которое он только что раздавил. Беззаботный, он продолжил свою прогулку. В конце концов, что здесь странного – наступить на трилобита?

Приблизительно 320 миллионов лет назад небольшие членистоногие существа начали заселять моря Земли. Эти предки морских паукообразных, похожие на лобстеров и крабов, в свое время были процветающим видом, однако полностью вымерли 280 миллионов лет назад. Мы говорим о трилобите. Человек, по мнению большинства современных ученых, появился как вид не ранее 2-3 миллионов лет назад. А история человека, которого мы знаем сегодня, не превышает 10 000 лет.

Имея эти данные, мы можем предположить, что история о человеке, наступившем на трилобита, относится к категории научной фантастики.

Но существует доказательство, бросающее вызов истории, – невероятная окаменелость.

В июне 1968 года любитель-коллекционер окаменелостей Уильям Дж. Мейстер обнаружил камень толщиной в 2 дюйма в местечке Антилопа-Спринг, штат Юта, США. Ударом молотка он обнажил отпечаток человеческого следа. Отличительной чертой этого следа был раздавленный трилобит. Вскоре новость распространилась по всему миру, и несколько ученых приехали в Антилопа-Спринг. При ближайшем рассмотрении они в отпечатке на геологической породе, соответствующей крайне древней эпохе, обнаружили признаки обуви современного стиля. Что за странная шутка была сыграна с историей?

Предшествующие этому открытия

В 1852 году в Дорчестере, штат Массачусетс, США, была взорвана гигантская скала. На месте взрыва был обнаружен странный металлический артефакт, который раскололся на две части. При соединении этих частей перед очевидцами предстал сосуд в форме колокола с размерами в 6,5 в основании и высотой в 4,5 дюйма. Позже выяснилось, что он был изготовлен из сплава серебра. Любопытно, что этот артефакт, очевидно, созданный с применением высоких технологий, оказался внутри скалы, которая сформировалась несколько миллионов лет назад, когда люди еще даже не существовали.

Открытия такого рода не единичны

За 8 лет до открытия дорчестерской вазы в горной породе на карьере в Кингуди, Шотландия, был обнаружен отличный стальной гвоздь. Кончик этого гвоздя торчал из скалы, в то время как дюйм его длины, включая шляпку, находился внутри камня. По подсчетам, эта порода образовалась приблизительно 60 миллионов лет назад.

В 80-х гг. XIX века владелец ранчо в Колорадо извлек из куска породы странно выглядящий железный наперсток, получивший впоследствии название «наперсток Евы». Новость об этом открытии быстро распространилась, но из-за коррозии и неаккуратного обращения со стороны людей наперсток разрушился. Порода, в которой он был найден, образовалась 70 миллионов лет назад между меловым периодом и началом кайнозойской эры. Согласно современному научному познанию, человеческие предки в то время даже не были обезьянами, а представляли собой небольших, живущих на деревьях, млекопитающих с выпуклыми глазами.

«Зальцбургский куб» – это другой вызов истории. Он был представлен публике в 1885 году. Австрийский металлург расколол кусок породы и обнаружил артефакт кубической формы. «Края этого странного предмета были идеально правильными; четыре его грани были прямыми, в то время как две оставшиеся, расположенные параллельно друг другу – выпуклыми. Посередине присутствовала глубокая щель», - писал Рене Норбержен, специалист в таких вопросах. Позднее химический анализ выявил, что объект не содержал хрома, никеля или кобальта, а был изготовлен из своего рода кованого железа. Этот состав исключал гипотезу о том, что «куб» являлся метеоритом, как полагали некоторые.

Другая археологическая находка, спрятанная в залежи углеродной породы была обнаружена С. У. Кальп, женщиной из Иллинойса в 1891 г. Она случайно отколола кусочек и увидела очень тонкую золотую цепочку. Она располагалась в полукруглой пустоте внутри породы.

В другом случае, описанном в «American Journal of Science» в 1831 году, речь идет о мраморной глыбе, извлеченной с глубины в 60 футов, которая позднее была расколота на кусочки. На мраморе, по предположениям, образовавшемся миллионы лет назад, были выгравированы два символа, размером в 2–0,5 дюйма, очень походившие по форме на современные буквы «u» и «i» Правильность формы символов создает впечатление, что они были выгравированы человеческой рукой.

Похожий случай произошел в китайской провинции Гуанчжоу, когда на отколотом камне были обнаружены четкие китайские иероглифы неизвестного содержания. По предположениям возраст камня составляет 200 миллионов лет! Этот реликт известен как «Камень тайных слов».

Современные окаменелости

В 1976 году на публичное обозрение впервые была выставлена ложка, обнаруженная в Пенсильвании в куске мягкого угля в 1937 году.

Чтобы исключить случайность этой находки, следует рассмотреть открытие, которое было сделано в серебряном руднике в Колорадо: человеческие кости рядом с 10-дюймовой стрелой с медным наконечником. Согласно общим оценкам, минеральная порода, в которой они были обнаружены, на миллионы лет древнее человеческой расы.

Все эти находки вносят свой вклад в понимание того, что происхождение человека древнее, чем это принято считать в настоящее время.

Пожалуй, самая противоречивая окаменелость за последние годы была обнаружена геологом из Джадайпурского университета в Калькутте, Индия. Красноватая скала, возрастом в 1 100 миллионов лет, найденная в Мадхья Прадеше, Хорхат, поразила ученых. На ней имеются зигзагообразные отметки, словно сделанные червем.

Древнейшие окаменелости такого рода ранее были обнаружены в Китае и Намибии. Следы, найденные на них, были сделаны многоклеточными организмами, которые появились в результате эволюции около 600 миллионов лет назад. Если находка в Индии будет соответствующим образом изучена, то это может дать толчок для серьезного пересмотра теории эволюции, принимая во внимание гигантскую разницу (в 400 или 500 миллионов лет) между этой окаменелостью и найденными в Китае и Намибии.

«Когда вы видите сантиметровые организмы, а потом не видите их 400 миллионов лет, то требуется много объяснений», - отметил палеонтолог Гарвардского университета Эндрю Нолл.

После того, как новые следы были найдены в похожих слоях породы, многие недоверчивые ученые были вынуждены снова проанализировать их возраст.

Палеонтолог из Йельского университета Адольф Сейлачер полагает, что, согласно общепринятым теориям, найденные следы не могут быть сделаны живыми организмами. Однако он добавляет: «В то же время я вынужден признать факты. Я не нашел, не услышал от других ученых другого объяснения. Существует ли доказательство небиологического происхождения этих следов?» Это исследование было опубликовано в журнале «Science» 2 октября 1998 года.

В действительности, существует множество окаменелостей, которые изменили наше современное понимание истории. «Очевидная» логичность сегодняшних теорий подвергается удару каждый раз, когда обнаруживается новая «невероятная окаменелость».

Оригинал статьи находится на сайте Великая Эпоха