Дата: 25.06.2007

«Водоэлектрический эффект» - сотни лет работы на капле воды

Водоэлектрический эффект - сотни лет работы на капле воды
«Водоэлектрический эффект» - сотни лет работы на капле воды
Открыт принципиально новый способ получения энергии — «водоэлектрический эффект». Ученые предполагают, что, когда исчезнут все известные сегодня виды энергии, то этот останется.

Открытие было сделано в Саратовском филиале Института радиотехники и электроники РАН доктором физико-математических наук Николаем Синицыным и кандидатом технических наук Владимиром Елкиным.

Если взять ячейку тонкого слоя воды размером меньше копеечной монеты в сто раз и установить ее в мобильный телефон или часы, они будут работать сотни лет. Сотовый телефон, электронные часы, карманный телевизор с такой батарейкой будут бесперебойно работать всю человеческую жизнь и не остановятся.

Вода здесь является преобразователем части энергии окружающего пространства в электрическую. Изначально молекулы воды имеют температуру окружающего пространства. В процессе отдачи энергии, вода всегда становится несколько холоднее его и, согласно второму закону термодинамики, «происходит переход энергии от более горячего тела к более холодному».

Окружающее пространство опять начинает подогревать воду до прежней температуры, а вода опять отдает в нагрузку определенную энергию. Происходить это может бесконечно.

Если воду окружить нерастворимыми веществами - она очень сильно изменяет свои свойства и структуру. К примеру, если песок, лежащий в океане миллионы лет, контактирует с водой, он меняет ее структуру, хотя в химические соединения с водой не вступает. Просто на выступах контактирующей с водой поверхности, молекулы воды начинают образовывать своеобразные жидкие кристаллы.

Никаких химических реакций при этом не происходит, но на атомном уровне у окружающих поверхностей имеется очень неровная поверхность — нанонеоднородности.

Когда вода контактирует с ними, ее молекулы, являясь электрическими диполями, начинают скапливаться на местах проводящих выступов. На них происходит наведение электрического поля. Появляющиеся довольно большие поля приводят к тому, что крутящиеся молекулы воды начинают в своем движении ориентироваться по этому полю. Из-за сильных неоднородных полей они идут к выступам. За одной молекулой идет другая, и они начинают выстраиваться в своеобразные ветви, вода становится как бы кристаллом с ветвящейся структурой. В какой-то степени, это напоминает снежинку.

На окружающих воду проводящих поверхностях наводится электрическое поле. Если к наведенным зарядам на этих поверхностях подсоединить нагрузку, то через нее пойдет ток. И, следовательно, начнет выделяться электрическая энергия.

В открытии речь идет о тонких слоях воды - значительно меньше миллиметра вплоть до десятков ангстрем. Такие слои воды не замерзают при температуре минус 240 градусов по Цельсию, и не будут замерзать даже в глубоком космосе и будут продолжать выделять электроэнергию. Если вода не замерзла, то в принципе можно производить электрическую энергию беспрерывно.

Выделяемое количество энергии при водоэлектрическом эффекте небольшое. Но, собирая большие интегральные схемы, из 1 кубического метра окружающего пространства можно получить энергию порядка киловаттного уровня.

Факт выдающегося открытия, сделанного саратовскими учеными, подтвердила Международная академия авторов научных открытий и изобретений в конце мая этого года. В России открытие запатентовано, и сейчас идет международное патентование в Америке, Европе и Азии.

Оригинал статьи находится на сайте Великая Эпоха