Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 02.12.2005

Фото с сайта NEWSru.com

Что написал Лужкову о строительстве храма Кришны в Москве архиепископ Никон и что ответили ему кришнаиты

Глава Уфимской и Стерлитамакской епархии Русской православной церкви архиепископ Никон (Васюков) накануне повторно обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой не допустить строительства в столице храма Кришны, сообщает "Интрефакс-Религия" со ссылкой на миссионерский отдел епархии.

"Сейчас на Вас, как и в прошлый год, оказывается беспрецедентное давление со стороны сектантов, всевозможных "правозащитничков", деятельность которых почему-то всегда оказывается антироссийской и антиправославной", - говорится в обращении архиерея.

"Однако, - продолжил он, - просим Вас задуматься, что же представляет собой этот "бог" Кришна, которому поклоняются эти, чуть ли не "ангелоподобные", "милые" люди", - отмечает архиепископ Никон.

Между тем для христиан, иудеев и мусульман совершенно ясна сатанинская сущность Кришны, считает владыка, слова которого привел накануне портал"Русская линия".

"Строительство капища Кришне - это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для подавляющего большинства населения которой, христиан и мусульман, Кришна - злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу", - убежден автор письма к Лужкову.

Он также отметил, что сегодня "плодятся сектанты, чья истинная родина оказывается в офисах Бруклина, Солт-Лейк-Сити и индийских ашрамах, собственная культура и история становится ненавистна, служение и защита государства - тяжким грехом".

В связи с обращением архиепископа Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил следующее разъяснение, текст которого, подписанный президентом ЦОСКР Бхактивигьяной Госвами приводится ниже:

"1. Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне 2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь, пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма.

С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках, лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации.

Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление.

2. Общество сознания Кришны следует традиции кришнаизма (вайшнавизма) – монотеистического направления индуизма, мировой религии, имеющей 5000-летнюю историю и насчитывающей около 800 млн последователей в Индии и несколько млн за ее пределами.

Господь Кришна и Его наставления, изложенные в "Бхагавад-гите", являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма.

Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим индийцам.

Вместе с тем, мы выражаем надежду, что, несмотря на высокий сан архиепископа Никона, его заявление не отражает официальной позиции Русской православной церкви по вопросу этики и норм межрелигиозных отношений в России в целом, и в отношении к кришнаизму (вайшнавизму) и его последователям в России в частности.

3. Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России, где он традиционно пользовался поддержкой как светской власти, так и духовенства.

Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне. Император тогда повелел чиновникам «держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было».

В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России впервые вышла "Бхагават-гита" в переводе А.Петрова под названием "Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном".

Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике, что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях.

В этой связи утверждения архиепископа Никона о "бесовском кришнаитском капище" явно выбиваются из исторического контекста и выглядят нарушением доброй традиции уважения к индуизму, сложившейся в России на протяжении веков.

4. Следует особенно отметить, что заявление архиепископа Никона противоречит и современной "Декларации по охране интересов многонациональных государств" (1994 г.) и "Декларации о глобальных вызовах и угрозах международной безопасности и стабильности" (2003 г.), подписанным президентом России и премьер-министром Индии.

В этих основополагающих документах, в частности, говорится: "Российская Федерация и Индия также решительно заявляют, что в сегодняшнем многообразном и разноплановом мировом сообществе нет места никакой экстремистской идеологии или нетерпимости. Они приложат все силы, чтобы противостоять всем формам экстремизма, включая религиозный экстремизм…"

"В Индии и России существуют различные религии, которые обогащают духовные ценности их обществ и мировую цивилизацию… Право использовать, отправлять и проповедовать любую религию обеспечивается Конституциями обеих стран… Притязания на религиозную исключительность представляют угрозу реализации этого права, поощряют экстремизм и нетерпимость как внутри государства, так и между ними. Индия и Россия намерены защищать культурное и религиозное многообразие своих обществ от этой опасности. Они со всей ответственностью заявляют о недопустимости разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, поощрения агрессивного национализма и религиозного фанатизма".

5. Центр обществ сознания в России неоднократно заявлял об уважении ко всем представленным в России авторитетным религиям, об отказе от прозелитизма по отношению к их последователям и о стремлении к диалогу и сотрудничеству с ними. Готовность видеть именно Бога – а не рога сатаны – в других авторитетных религиях мы считаем единственной надежной основой для мирного сосуществования в России различных вероисповеданий. Мы уверены, что Русская православная церковь и другие авторитетные религии, представленные в России, стремятся строить отношения друг с другом на этой же основе.

В этой связи следует отметить, что если чьи-то "религиозные чувства" оскорбляет сам факт присутствия в России неправославных религий – кришнаизма, в частности, – такие чувства являются, скорее всего, проявлением не религиозности, а экстремизма, и потому их носители не ограничатся разжиганием ненависти к одной лишь нашей конфессии.

Например, в 1910 г. в точно таких же выражениях, что и архиепископ Никон, некоторые экстремисты от православия протестовали против строительства буддийского дацана в Петербурге, увидев в сооружении иноверческого храма в столице чуть ли не покушение на основы истинно русской веры.

Тогда буддийский храм – так же, как и наш сейчас – был объявлен идольским капищем, с помощью которого буддисты якобы пытаются вернуть язычество на Святую Русь. "Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании полуторамиллионного христианского населения, - что это, как не восстание древнего змия – дракона на Христа…" – писал коллега Никона архимандрит Варлаам.

В результате в Департамент духовных дел посыпались петиции православных с требованием отменить разрешение на постройку храма. Буддисты стали получать анонимные письма с угрозами убить их и взорвать храм… (см. А.И. Андреев "Буддийская святыня Петрограда" Агентство ЭкоАрт. Улан-Удэ 1992)

В наши дни руководство РПЦ прилагает заметные усилия для укрепления межрелигиозных отношений в стране, в том числе и с буддистами. Однако если историю не помнить – она повторяется. Поэтому мы убеждены, что апологеты ненависти и агрессии по отношению к любым религиям России дискредитируют свои религии и потому их деятельность должна пресекаться на корню – в первую очередь лидерами своих традиций.

7. Как ни парадоксально, но именно демарши, подобные обращению архиепископа Никона, и является лучшим аргументом в пользу необходимости строительства храмов всех других представленных в России авторитетных нехристианских религий – чтобы надежно уберечь хрупкий межконфессиональный мир в России от повторения печальных страниц истории.

Каким бы ни было окончательное решение правительства Москвы по вопросу о строительстве храма Кришны – мы убеждены, что оно будет принято на основании действующего законодательства и Конституции РФ, а не под влиянием оскорбительной риторики.

Ведь, как сказал библейский пророк, "притесняя других, мудрый делается глупым" (Эккл.7:7). К сожалению, письмо архиепископа Никона (Васюкова) служит лучшей иллюстрацией этих мудрых библейских слов".

Оригинал сообщения находится на сайте NEWSru.com









Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ