Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 30.11.2005

В идеале жадность и ряса – вещи несовместимые. (Владимир Машатин)

Побойтесь Бога

Алчность некоторых священников вызывает негодование даже у тех, кто ими руководит

Михали Поздняев

На традиционном епархиальном собрании духовенства Санкт-Петербургской епархии выступивший с докладом правящий архиерей митрополит Владимир (Котляров) подверг резкой критике «подчеркнутое проявление роскоши ряда священнослужителей, являющееся большим соблазном для простого народа, живущего в нищете». Особое негодование у владыки вызвали дорогие иномарки, мобильные телефоны с «наворотами» и видеомагнитофоны в монашеских кельях. Более того, митрополит Владимир заявил, что русские монастыри перестали быть источниками духовности и нравственной чистоты, каковыми в прошлом являлись.

Один из старейших архипастырей Русской православной церкви (РПЦ) свое выступление начал «за здравие»: «Приходится удивляться: как вы, отцы, успеваете так много делать?» Но тут же добавил, что «за всеми этими делами в повседневной суете священник не должен забывать о самом главном в своем служении». После чего обрушился на только что воспетых им пастырей с критикой, какую в церковной печати встретить немыслимо, а когда она высказывается светскими СМИ, главенство РПЦ спешит назвать ее клеветой.

Первым делом владыка Владимир пожурил духовенство за неподобающий имидж: «Чувство недоумения и грусти вызывает внешний вид молодых священнослужителей, одетых в яркие спортивные куртки, из-под которых виднеется подрясник... Если бы не подрясник, то подобного человека трудно было бы принять за священнослужителя... Не говоря уже о прическах – это либо коротко остриженные волосы, либо, наоборот, длинные, перевязанные цветными ленточками или резиночками».

Слушавшие митрополита переглядывались и иронически улыбались: мол, старческое брюзжание. Но «ленточки-резиночки» были всего лишь «цветочками» в его пространной речи. Вскоре на головы батюшек посыпались и «ягодки».

«Большим соблазном для простого верующего народа, живущего в нищете, является подчеркнутое проявление роскоши, благоденствия ряда священнослужителей нашей епархии, – сказал митрополит, и зал притих. – Далеко ходить не стоит. Достаточно выйти из этого зала и увидеть множество автомашин, преимущественно иномарок... Ответ один – подарили». Посоветовав батюшкам по крайней мере лично воздерживаться от вождения иномарок, поскольку в случае аварии с тяжкими последствиями они могут быть лишены сана, митрополит закрыл автомобильную тему и перешел к теме просто мобильной. Пользование сотовыми телефонами в храме, даже во время богослужения, в алтаре, по его суждению, не только соблазн для прихожан и дурной пример для младших церковнослужителей, но и прямое неуважение ко Всевышнему. «Алтарь должен быть местом возвышенным не только по своему расположению, но и по содержанию», – напомнил владыка слушателям азбучную, в общем, истину.

Особо остановился митрополит на вопросах трудовой дисциплины. В частности, старец по-детски изумлялся тому, что во многих храмах расписания поочередного богослужения составляются так, что пастыри «имеют возможность отдыхать по целым неделям. Весь народ имеет два свободных дня, а почему священник должен иметь пять дней?! Даже молодые настоятели служат только по праздничным и воскресным дням!» Дальше – больше: «Некоторые священники подрабатывают, исполняя требы на кладбищах и в моргах городских больниц, даже там, где рядом есть действующие храмы. При этом они зачастую отговаривают людей обращаться в храм, предлагая свои услуги подешевле и побыстрее...»

Также владыка выразил недовольство тем, что в среде духовенства паломничества по святым местам за границей совершаются по нескольку раз в год (разумеется, не за свой счет). Ему также не нравится, что у священнослужителей появилась мода на дорогие нагрудные кресты, старинные, с украшениями или с частицами мощей.

Монах с более чем сорокалетним стажем, владыка Владимир с особенной горечью говорил о нравах монастырской жизни: «Многие принявшие постриг, не имея необходимого жизненного и пастырского опыта, пытаются изображать из себя старцев и быть руководителем и непререкаемым авторитетом для паломников. В то же время у посещающих монашеские кельи подобных «младостарцев» невольно возникает недоумение, почему у монаха, отрешившегося от мира, в келье есть телевизор, видеомагнитофон и видеокассеты далеко не религиозного содержания. Почему эти монахи имеют в личной собственности дорогие иномарки и прочее из того, что монаху не предусмотрено иметь?» И вообще, посетовал митрополит, русские монастыри перестали быть источниками духовности и нравственной чистоты, каковыми в прошлом являлись...

Кому-то выступление владыки Владимира (Котлярова) может показаться профилактической выволочкой начальником подчиненных. Но корень у поднятых им наболевших проблем общий и залегает гораздо глубже неприятия к иномаркам, мобильникам или к моде на разноцветные камилавки.

Дело сводится к тому, что «православный священник должен призывать, увещевать, учить, помогать, а «не держать и не пущать». Народ страдает, недоедает, мерзнет, порой сидит без электричества, не в состоянии купить себе элементарного лекарства, а приходит в храм, его встречают люди, не знающие любви: там не стой, тут не проходи, не так одет. «На всенощной был?» – спрашивают. А он и не знает, что такое всенощная. Разве это по-христиански?.. Пришел человек – он достояние Божие, и этим достоянием нужно распорядиться достойно, с любовью и благоговением...»

Оригинал сообщения находится на сайте "Новые Известия"









Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ