Журнал "Человек без границ". Скачать бесплатно

Каталог статей


Поиск по сайту

Поделиться статьей:



Скачать журнал Человек без границ бесплатно:

Скачать журнал Человек без границ бесплатно


Найди своего героя

Студия целостного человека

НОВЫЙ АКРОПОЛЬ




Рассылки
Subscribe.Ru
Самое интересное в культуре и науке








Rambler‘s Top100

Яндекс.Метрика

Новости культуры и общества

послать ссылку другу  Послать ссылку другу
small text
large text


Дата: 23.12.2007

Информационный океан. Коллекция фактов

Информационный океан. Коллекция фактов
Информационный океан. Коллекция фактов
Современный человек имеет в своем распоряжении на порядок больше источников информации, чем человек, живший столетие назад. Результатом этого становится информационный потоп.

По подсчетам Университета Беркли\University of California at Berkley, за период с 1999 по 2005 год количество информации, произведенной в мире, выросло на 38%. Человечество ежегодно производит такое количество информации, что ею можно заполнить 500 тыс. Библиотек Конгресса США\Library of Congress (это крупнейшее книгохранилище мира, в нем насчитывается 29 млн. единиц книг и иных печатных материалов, 58 млн. манускриптов, 12 млн. фотографий, 4.8 млн. карт, 2.7 млн. аудио- и видеозаписей). 93% общемировой информации содержится в электронном виде.

В 2006 году, под данным Международного Телекоммуникационного Союза\International Telecommunication Union, средняя стоимость трехминутного местного разговора по телефону была самой дорогой в Эквадоре - $0.60 за минуту. В десятку наиболее дорогих в этом отношении государств мира также вошли Центрально-Африканская республика, Фарерские острова, Азербайджан ($0.29), Вануату, Джибути, Уругвай и Великобритания ($0.17). Из других стран бывшего СССР в этот перечень вошли также Литва, Латвия и Армения (по $0.11), Эстония ($0.09), Молдова ($0.02), Россия, Украина, Беларусь, Таджикистан и Узбекистан ($0.01). США оказались на 59-м месте в мире по стоимости местных звонков ($0.09).

По данным того же источника, сотовые телефоны наиболее распространены в Тайване (106.45 телефонных аппаратов на 100 жителей) и Италии (101.34). В число лидеров также входят Люксембург, Гонконг, Италия, Исландия, Швеция, Чехия, Финляндия, Великобритания и Норвегия. США - страна, где была изобретена сотовая связь - в рейтинге сотовой телефонизации занимают 29-е место (48.8).

В 2007 году в мире будет продано около 800 млн. сотовых телефонов, большинство из которых обладают возможностями выхода в Интернет. Консалтинговая компания Plunkett Research отмечает, что в последние годы наметилось движение человечества к "третьему экрану" информации. "Первым экраном" считается телевизор, "вторым" - компьютер. "Третий экран" - это переносные устройства связи и коммуникации, например, сотовый телефон или компьютер, подключенный к беспроводному Интернету.

По данным ЦРУ\CIA Fact Book, телевизоров на душу населения больше всего на Бермудских островах (1009.71 на каждые 1 тыс. жителей). В число лидеров также входят Монако, США (740.53 на 1 тыс.), Мальта, Япония, Канада, Виргинские острова, Германия, Финляндия и Люксембург. Для Грузии этот показатель составляет 549.5, для Латвии - 532.75, для Литвы - 472.6, для Эстонии - 453.86, для России - 421.8, для Украины - 384, для Молдовы - 282.8, для Армении - 276.56, для Казахстана - почти 255.5, для Беларуси - 244.66, для Узбекистана - 238.35, для Туркменистана - 165.59, для Таджикистана - 114.46, для Кыргызстана - 40.8, для Азербайджана - 21.48. Меньше всего телевизоров в Эритрее - 0.214 на 1 тыс. жителей. Для сравнения: Италия - 521.49, Великобритания - 504.62, Южная Корея - 326.88, Китай - 306.205, Турция - 300, Израиль - 269.24, Греция - 238, Саудовская Аравия - 193, ОАЭ - 120.9, Индия - 58.3.

По другому критерию - совокупному количеству телевизоров в стране - лидерами являются Китай (400 млн.), США (219 млн.), Япония (86.5 млн.), Индия (63 млн.), Россия (60. 5 млн.), Германия (51.4 млн.), Бразилия (36.5 млн.), Франция (34.8 млн.), Великобритания (30.5 млн.) и Италия (30.3 млн.).

По данным Федеральной Комиссии по Коммуникациям\Federal Communications Commission, в 2006 году в Соединенных Штатах действовали 1 754 телекомпании (1 465 - в 1990 году, 875 - в 1970-м) и 13 793 радиостанции (соответственно, 10 770 - в 1990 году и 6 751 - в 1970-м). Кроме того, в США вещают две спутниковые радиостанции, которые появились лишь несколько лет назад. При этом анализ Контрольной Палаты США\Government Accountability Office показывает, что с начала 1980-х годов происходит постепенный процесс монополизации этих рынков - крупные компании создают медиа-империи. К примеру, в Нью-Йорке ныне действует 21 телеканал, у которых 15 владельцев, и 73 радиостанции (44 владельца).

По данным ЮНЕСКО\UNESCO, на 2003 год (последняя доступная статистика), в мире насчитывается 58 942 кинотеатров. Больше всего кинотеатров действует в США - 15 559. В число лидеров также входят Украина (7 795), Германия (4 712), Беларусь (3 780), Испания (3 354), Мексика (2 320), Япония (2 221), Бразилия (1 525), Россия (1 416) и Швеция (1 167). В Казахстане - 1 129 кинотеатров (12-е место в мире), в Армении - 599 (19-е место), в Кыргызстане - 293 (19-е), в Азербайджане - 222 (33), в Таджикистане - 172 (37), в Латвии - 115 (45), в Литве - 105 (46), в Молдове - 48 (49).

Однако перечень государств, жители которых чаще всего посещают киносеансы, выглядит иначе. Здесь лидерами являются Индия, США, Индонезия, Франция, Германия, Япония, Китай, Великобритания, Испания и Мексика. По количеству проданных билетов Россия занимает 21-е место в мире, Грузия - 22-е, Беларусь - 34-е, Украина - 45-е, Литва - 54-е, Латвия - 58-е, Казахстан - 63-е, Эстония - 64-е, Таджикистан - 69-е, Кыргызстан - 71-е, Азербайджан - 74-е, Молдова - 77-е.

Лидерами мирового кинопроизводства в том же году являлись Индия (произвела 946 кинофильмов), США (611), Япония (310 ), Китай (212), Франция (203), Италия (134), Испания (133 ), Великобритания (132), Германия (121) и Россия (120). Всего в 2003 году в мире было произведено 4 129 кинофильмов.

Французское издательство Livres Hebdo традиционно публикует рейтинг крупнейших книжных издательств мира. В 2007 году, впервые в истории, он был опубликован не только во Франции, но и в Германии, США, Китае и Швеции. В рейтинге учтена информация по крупнейшим издательским домам мира, чей оборот превышает 200 млн. евро. В общей сложности, в 2006 году они продали книг на 52.47 млрд. евро, причем 65% продаж пришлось на 10 крупнейших фирм. По данным рейтинга, в мировом издательском бизнесе доминируют международные компании, издающих основную часть книг на английском языке. В пятерку крупнейших вошли компании Reed Elsevier (Великобритания, Нидерланды, США), Pearson (Великобритания), Thomson (Канада), Bertelsmann (Германия), Wolters Kluwer (Нидерланды), Lexis Nexis (Нидерланды) и Elsevier Science (Великобритания, Нидерланды, США).

По данным Бюро Переписи Населения США\US Census Bureau, в 2007 году американцы потратят $55.5 млрд. на приобретение 3.17 млрд. книг. Общее число книг, изданных в мире, подсчитать крайне сложно. Большинство экспертных организаций оперируют оценочными данными, поскольку детальная статистика такого рода ведется лишь в нескольких десятках индустриально развитых государств. Данные различных источников расходятся. К примеру, консалтинговая фирма Open Book Publishing утверждает, что в 2006 году в мире было издано около 1.2 млн. наименований книг (одна и та же книга могла издаваться неоднократно, в том числе и на разных языках), по данным Международной Ассоциации Издателей\International Publishers Association - около 1.1 млн., по данным ЮНЕСКО - около 900 тыс.

Национальный Фонд Искусств США\National Endowment for the Arts пришел к печальному выводу: молодые американцы читают все меньше и меньше, причем эта тенденция сохраняется уже долгое время. В среднем, американец в возрасте 15-24-х лет тратит на просмотр телепередач почти 2-2.5 часа в день - книги у него отбирают лишь 7 минут времени. Для сравнения: представители возрастной группы 35-44-летних читают 16 минут в день, 45-54-летние - 24 минуты, 55-64-летние - 39 минут, американцы старше 65-ти лет - 1 час 7 минут. Подростки и молодые люди уделяют чтению намного меньше времени, чем представители более старших поколений в юности. Так, менее трети 13-летних подростков ныне читают ежедневно (учтено только чтение "для удовольствия"), что на 14% меньше, по сравнению с их сверстниками, жившими 20 лет назад. За тот же период времени доля 20-летних американцев, не читающих книг, удвоилась - теперь 19% представителей этой возрастной группы полностью отказались от чтения.

По данным организации Издателей Журналов Америки\Magazine Publishers of America, в 2006 году совокупный тираж журналов, издаваемых в США, превысил 369.6 млн. (население страны составляет примерно 300 млн. человек). Это, примерно, на 40% больше, чем четверть века назад. Таким образом, тиражи журналов в США росли быстрее, чем численность населения страны.

По данным Газетной Ассоциации Америки\Newspaper Association of America, в 2006 году в США выходило 1 437 ежедневных газет совокупным тиражом 52 млн.329 тыс. экземпляров. С 1940-х годов количество ежедневных газет в США стабильно сокращается: так, в 1940 году их было 1 878, в 1960-м - 1 763, в 1980-м - 1 745, в 2000-м - 1 480. При этом падение тиражей начали отмечать лишь с конца 1990-х годов, общепринято, что "могильщиком" ежедневных газет стал Интернет. Газеты в США ныне, в основном, читают люди среднего и старшего возраста, молодежь предпочитает черпать информацию из Всемирной Сети.

По данным компании Nielsen//NetRatings, Интернетом пользуются 18.2% населения Земли (около 1 млрд. человек). Всемирная Сеть имеет наибольшее количество пользователей в Северной Америке (постоянный доступ к ней имеют 70.2% населения), Австралии\Океании (55.2%) и Европе (41.7%).

По данным компании Netcraft, в 2007 году в Интернете было зарегистрировано почти 107 млн. обновляемых сайтов. В 1995 году их насчитывалось около 18 тыс. По оценкам компании Gartner, в 2007 году в мире функционировало около 100 млн. блогов (персональных интернет-дневников). Еще 200 млн. блоггеров отказались от обновления своих блогов, которые, тем не менее, продолжают функционировать.

По данным компании Harris Interactive, среднестатистический житель США еженедельно проводит в Интернете 11 часов. Это на два часа больше, чем в 2006 году, и на три часа больше, чем в 2005-м. Ныне 79% взрослых жителей США пользуются Интернетом. Полтора года назад их было 77%, а в 2001 году - 64%. При этом растет число пользователей, которые выходят в Интернет и на работе, и дома. Домашний Интернет есть у 72% взрослых американцев (70% в 2006 году), рабочий - у 37% (соответственно, 35%). Наиболее интернетизированы молодые американцы.

Исследование компании Zogby International также показало, что 24% американцев считают, что Интернет на какое-то время способен заменить им любимого человека. По очевидным причинам, подобные настроения особо распространены среди одиноких жителей США. И мужчины, и женщины способны заменить любимую\любимого походами во Всемирную Сеть. У каждого четвертого жителя США есть свое личное представительство в Интернете - сайт или интернет-страничка. Созданием интернет-дневников наиболее увлечены молодые люди (18-24-х лет) - 78% из них имеют личные веб-страницы.

Мировой культурный экспорт - согласно определению, принятому ЮНЕСКО, экспорт печатных материалов (книги, газеты, журналы, альбомы и пр.), музыки, изобразительного искусства, произведений кинематографического и фотоискусства, радио и телепрограмм, игр и спортивных товаров - в 2005 году составил около $265 млрд. Для сравнения, в 1980 году он составлял всего $47.5 млрд. Причем наибольшего прогресса в этом секторе экономики добились развивающиеся страны, которые увеличили свою долю мирового рынка с 12% (1980) до 35% и имеют стабильно положительный баланс в культурной торговле с развитыми странами. Наиболее успешны в плане сохранения положительного баланса культурной торговли Япония, Китай, Малайзия, Мексика и Ирландия, в худшем положении находятся США и Гонконг. Впрочем, понятия "лучший" или "худший" в этом контексте весьма относительны и относятся исключительно к сфере экономики, но не культуры. С одной стороны, дефицит культурного баланса может трактоваться как слабость национальной культуры, но, с другой стороны, как признак желания общества приобщиться ко всем достижениям человечества в этой сфере.


Оригинал статьи находится на сайте Washprofile











Журнал "Человек без границ". При цитировании материалов ссылка обязательна. Mailto: admin@manwb.ru




__________
___

«Человек без границ»
рекомендует





Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ

Журнал Человек без границ